Кировчане почувствовали «Шлейф забытых ароматов»

19 ноября 2014, 14:30 | Репортеръ
В Вятской кунсткамере открылась новая выставка «Шлейф забытых ароматов». На ней жители Кирова смогут увидеть атрибуты женского образа разных эпох. Это украшения и платки, коллекция уникальных коробочек из-под пудры самых разных лет и, конечно же, коллекция духов, собранная в течение долгих лет.

Почти все экспонаты данной выставки принадлежат коллекционеру Владиславу Агафонову. По его словам, собрать такую коллекцию духов было достаточно не- просто. Некоторые флаконы ему дарили, другие были куплены на аукционах. И у каждого из них своя история. «На самом деле совсем недавно ученые открыли, что ребенок, рождаясь, на генетическом уровне уже получает различную информацию, в том числе и по ароматам, - рассказывает Агафонов. - Например, если род долгое время проживал в каком-либо имении, рядом с лугами и полями, то при рождении нового человека информация о тех запахах, которые долгое время окружали родственников, уже генетически заложены у ребенка. К слову, видимо, не случайно всем известный аромат «Красная Москва», который до революции назывался «Букет императрицы», знают люди, которые с ним даже не знакомы. Они открывают флакон и говорят о том, что узнают его».

Если говорить про «Красную Москву», то на сегодняшний день, по словам коллекционера, это одни из самых старейших в мире духов тиражного производства. Основателем фабрики был Генрих Брокар - он хоть и был французом, но очень любил Россию и никогда не понимал, почему наши модницы больше покупают иностранные товары, чем товары своей страны. «Однажды он со своей супругой провел эксперимент: на 1000 руб. были приобретены французские духи по 10 руб. за штуку, после чего в Москве поменяли содержимое флаконов - во французских бутылочках появились духи произведенные в России, а в наших - дорогой французский парфюм. Итогом шутливого розыгрыша стала дама, она пришла и кинула под ноги продавцам флакон с российскими духами: «Заберите этот ужасный аромат!». Продавцы в этот момент и открыли даме тайну, что разбила она самые дорогие французские духи на то время. Организаторы хотели показать, что русское - это тоже хорошо и уникально».

Вообще супругу Генриха Шарлотту можно назвать первой женщиной-маркетологом в России. Например, во время проведения всемирной выставки они показали посетителям фонтан, из которого бьет цветочный одеколон. Выставка проходила две недели, и все это время москвичи и гости города ходили с этим ароматом. Через две недели продажи выросли в разы. Еще одним маркетинговым ходом Шарлотты стала акция на открытии магазина - наборы косметики она выставила по акции за 1 рубль, естественно, что поток клиентов был просто огромен. Вся полиция Москвы два дня находилась около магазина и даже попросила семью Брокар на время закрыть салон. В итоге акции продажи опять выросли в разы.

«На данный момент производителям все чаще приходится переходить на синтетическую парфюмерию, - продолжает Агафонов. - Некоторые духи вообще снимаются с производства ввиду дороговизны природных компонентов». Например, пять лет назад такая участь постигла духи «Новой зари» с чистым запахом свежего красного граната. «К слову, ни одна компания в мире так и не смогла повторить этот аромат», - подчеркивает коллекционер.

Что касается натуральных компонентов, то, к примеру, ладан является почти первым благовонием, которое использовалось с самой древности. Есть даже легенда о том, что когда-то в древности люди поджигали ладан, боги спускались вниз и узнавали, что именно просит человек. Первый парфюм люди использовали, чтобы обратиться к богам. «На сегодняшний день натуральный ладан найти уже сложно и, как правило, он продается уже с парфюмированными добавками», - добавляет Агафонов.

Посетители выставки смогут подробно ознакомиться с историей создания тех или иных ароматов, увидеть уникальные флаконы восточных духов из горного хрусталя. К слову, некоторые ароматы восточного парфюмерного дома Amouage стоят порядка 300 тыс. рублей.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ