Кировчан затягивают в «Калейдоскоп впечатлений»
«Калейдоскоп впечатлений» - мало сказано. Потому что то, что представили на суд зрителей - это захватывающее эмоциональное торнадо, которое невольно поглощает зрителя без остатка.
Всего здесь 42 работы. И каждая - разная. Каждая создана как будто на последнем дыхании, как будто она последняя. Будь то сочные средиземноморские сюжеты, написанные так, словно художник использовал не краски, а буквально впечатывал в полотно солнце, разливал море.
На одной из картин, казалось бы, банальный сюжет: утро где-то на море, на балконе, залитом бликами щедрого средиземноморского солнца, сушится полотенце... Но есть в этом то, что невозможно описать словами... Смешанные чувства: что-то из детства, беззаботность, отрешенность от будничной суеты и, главное, - мир с самим собой.
Или взять атмосферные вятские пейзажи: где-то пасмурные, а где-то искрящиеся весенним солнцем. Кстати, особенно стоить обратить внимание на серию полотен, созданных в рамках пленэра «Край Вятский - земля живописная», проходившего в Кирове в начале мая, в котором Геннадий Алексеевич принимал участие и был отмечен наградой.
Именно в этих работах художник особо раскрыл свою, присущую только ему, а оттого особо узнаваемую, манеру письма. И острое, до боли, до рези в глазах, ощущение цвета.
Именно так «остро» и откровенно написано небо на его полотнах. Неимоверно глубокий голубой, в котором тонет зритель. Неимоверный контраст зданий и времен, а еще какая-то особенная, буквально магическая техника, которая впечатывает в полотно не просто атмосферу, а воздух этого места.
Нельзя пройти мимо полотен, в которых присутствует глубокий философский смысл. Например, это работа «Рождение новой идеи». Мутную, плотную оболочку сомнений и долгих раздумий разрывает руками и всем существом неудержимый образ озарения и новой идеи, который предстает на полотне как неясный человеческий силуэт. Это ощущение за миг, когда когда ты переступаешь себя, когда в мозгу вспыхивает новая идея, когда ты решаешь реализовать ее - вот, что здесь изображено.
Ворвавшись со своими работами в культурную жизнь региона в 2010 году, Геннадий Носков обогатил своим творчеством современное искусство. Не случайно именно его стиль окрестили нео-импрессионизмом: автор работ показывает публике, что не останавливается в поиске лучшего сочетания цвета и фактуры, прибывая в постоянном поиске; ищет методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передавая и свои мимолетные впечатления.