Сексуальные Советы
Около 50 работ художника-иллюстратора из Нижнего Новгорода Валерия Барыкина разместились в зале современного искусства. На плакатах милые соблазнительные красотки запечатлены в самых обычных бытовых сценах и весьма пикантных ситуациях.
Сам «пин-ап» зародился еще в конце 19 века. Первым представителем нового жанра стал американский художник Чарльз Дан Гибсон, рисовавший дам с натуры маслом. А позже, в годы Второй мировой войны, жанр вышел на пик своей популярности, и именно тогда он стал называться пин-апом. Яркие обложки журналов и плакаты пользовались популярностью у мужчин; их, как правило, приобретали и вешали на стены своей квартиры, отсюда и перевод to pin up - прикалывать.
В СССР такого фривольного изображения женщин в искусстве, конечно же, не было. Женщины с плакатов были строги и скромны, никакого тебе мини или декольте. Плакаты были ориентированы на тех самых советских людей, которые «всегда готовы к труду и обороне».
Возможно ли соединить в одном плакате озорной стиль американского пин-апа и назидательность советских плакатов? Как оказалось, да. В 2000-х годах художник-иллюстратор Валерий Барыкин активно начинает работать со стилем «Советский пин-ап».
В работах Барыкина легкомысленные красавицы в коротких платьях помещены в обыденные сцены советского пространства. Посетитель сразу поймет, что ждет его на выставке, уже по первому плакату с надписью «Отправьте меня туда, где всего труднее». На плакате - студентка, только что окончившая институт, и, как полагалось, по распределению отправленная куда -то далеко от центра страны. На ней яркое красное платье, туфли на высоком каблуке, в руках чемодан, а в глазах - желание служить своей стране. Работа пропитана иронией и легким настроением автора.
А вот плакат «Всю зарплату - жене!». На нем веселый, конечно же, непьющий водитель с удовольствием отдает всю свою зарплату красавице-жене. Дальше плакат с изображением молодой девушки в платье, ремонтирующей свой автомобиль, гласит: «Оказывай помощь начинающему водителю!». Часть сцен с плакатов уже затрагивает современность: например, плакат «М-видео», на котором современная молодая пара - парень играет в приставку, а девушка сидит и скучает.
Стоит отметить, что выставка ориентирована на возрастную категорию 16+ и носит скорее развлекательный характер. При этом не все зрители однозначно воспринимают выставку. По словам администратора музея Марины Ситниковой, почти все молодые люди до 35 лет относятся к работам очень позитивно, а вот публика от 40 лет уже делится на два лагеря. «Кто-то откровенно говорит, что эти работы пошлые и совсем не советские, а кто-то относится к ним с юмором. Для людей старой советской закалки выставка оказалась не очень понятна. Хотя, на мой взгляд, в работах нет никакой пошлости, наоборот, плакаты добрые и позитивные», - делится впечатлениями Марина.
Стоит отметить, что на выставку все равно идут все: и те, кому нравится, и те, кому не нравится. Равнодушными работы Валерия Барыкина не оставляют никого.
Свиноматка оказалась
ух,крутого норова
Рассудивши,Зинаида
прыгнула на борова...это что за маразм?