«Весенние надежды» на лучшее
Режиссер «Марли и я» и «Дьявол носит «Prada» Дэвид Фрэнкел вновь обращается к истории простых человеческих отношений. На этот раз его занесло в дебри «брака со стажем». Он задается вопросом, почему происходит так, что люди, раньше отдававшие себя один другому без остатка, к энному году совместной жизни начинают постепенно воспринимать друг друга как одушевленные предметы для жарки-глажки-стирания носков-зарабатывания бабла. И только. Куда деваются те чувства, что связывали их; почему они гаснут; и как этого избежать? В общем тема настолько серьезная, что, наверное, рассказать ее можно только как Френкел: без особых заморочек, как есть.
«Весенние надежды» - это театр двух актеров. Тут подумал: если изъять из этого фильма Мерил Стрип и Томми Ли Джонса и поставить вместо них каких-нибудь второсортных «кинонегров», фильм бы провалился как пить дать. Но с профессионалами этого не происходит. На их игру можно смотреть бесконечно. Здесь вам и мелодраматизм, и элементы комедии - жизнь ведь тоже не бесконечная черная лошадь, а, скорее, зебра с бесконечным чередованием черных и белых полос. И главное тут - подольше задерживаться в белых, а черные проскакивать на ходу.
Ну и самое важное - поначалу кажется, что вся эта правда жизни заводит режиссера к чересчур уж простым выводам. Выходит, чтобы поправить свою жизнь, надо ехать на край земли к психоаналитику с гонорарами Майкла Джексона. А если бы все проблемы решались вот так вот легко - хорошим сексом по пятницам - наверное, жить было бы куда проще, чем на самом деле. Хотя может в этом и есть секрет. Особенно когда вам уже за 60 =))
Наша оценка: 7/10