«День независимости-2»: возрождение пафоса

27 июня 2016, 14:36 | Репортеръ
Первый сиквел режиссера Роланда Эммериха пришлось ждать аж два десятка лет, но он все равно в итоге вышел комом

Первую часть «Дня независимости» смотрел еще подростком. Тогда фильм запомнился, кроме, конечно же, своего безумного пафоса еще и отличным юмором, масштабными и яркими экшн-сценами. Тогда, в 1996-ом, лента при бюджете в 75 млн долларов собрала в прокате рекордные 800 млн, но несмотря на это продолжения пришлось ждать целых 20 лет, что Голливуду в общем-то несвойственно - там привыкли ковать железо пока горячо. Обычно сиквелы к кассовым лентам штампуют сразу после проката первой части. Кстати, для самого режиссера Роланда Эммериха, который вошел в историю кино как мастер эпических разрушений (достаточно вспомнить «2012», «Послезавтра, «Годзилла» и другие его фильмы), этот сиквел тоже был первым. Может быть поэтому он и вышел комом, но обо всем по порядку...

Главное, чего не хватает в продолжении, - это Уилла Смита. Все же первый фильм, несмотря на большое количество второстепенных персонажей и линий, с ними связанных, все же вертится вокруг харизмы капитана Стивена Хиллера, которого играл Смит. Его шутки и ужимки как могли разбавляли тонны пафоса, извергавшиеся на зрителя с большого экрана. Но с актером договориться не удалось. По версии СМИ, он запросил слишком много за участие в ленте (почти 50 млн долларов - за этот сиквел и следующий), поэтому на нем решили сэкономить. А зря: без него фильм выглядит примерно как гоночный болид с обычным таксистом (или отрядом таксистов, если быть точнее) вместо Шумахера за рулем. Дорого и красиво, но абсолютно не функционально!

Второй минус - это тотально бестолковый сюжет. Уж не знаю, что они там рожали целых 20 лет, но результат себя не особо оправдывает. Монологи ужасны, поступки персонажей часто не согласуются с логикой. Те из них, кто по задумке должен вызывать улыбку (типа безумного профессора), в итоге только раздражают. По сути, приятно посмотреть только на Джеффа Голдблюма и его забавного отца (Джадд Хёрш), они вместе - еще куда ни шло в отличие от остальной серой массы, включая Лиама Хемсворта («Голодные игры», «Неудержимые-2»), которая всем своим видом показывает, что они играют с утра и до... зарплаты.

В сухом остатке мы получаем все тот же бесконечный звезднополосатый пафос, которым грешила и первая часть, ну и более-менее интересные спецэффекты - все же Эммерих мастер по визуализации различных версий уничтожения мира. Но если в 96-ом такая красота картинки была еще в новинку и могла кого-то удивить, то сейчас, в 2016-ом, без нее не обходится практически ни один нормальный блокбастер, так что плюсик в общую копилку вроде и добавляет, но чересчур уж сомнительный. Минусов все равно больше!

Справка
Наша оценка: 2,7/5
Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (1)
Гость_зритель | 28 июня 2016, 22:14 #
"Бездарный" фильм за неделю отбил бюджет в $ 165 миллионов. Так, к слову.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ