«Большой и добрый великан»: курс на депортацию
Все-таки от режиссера Стивена Спилберга, человека-легенды, ходячего бренда, ждешь несколько большего. Возможно, все дело в завышенных ожиданиях. Ведь когда этот человек, который, кстати, подарил нам «Инопланетянина», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Индиану Джонса» и кучу других прекрасных фильмов, выдает на гора относительно сносный, но далеко не крутой материал, мы уже подсознательно относимся к нему негативно. Так произошло и с анимационной лентой «Большой и добрый великан», которая на поверку оказалась даже несколько хуже стартовавшей параллельно в прокате приключенческой киношки «Тарзан. Легенда».
Понятно, что у Спилберга сейчас есть все ресурсы, чтобы реализовать свои детские мечты на большом экране. Он может позволить себе самую крутую компьютерную графику, лучших актеров, солидный бюджет, но когда идеи в фильме нет - это тяжко. Под внешней красотой и атмосферой сказочности скрывается обычная рефлексия пенсионера по сбыванию детских мечтаний. И больше ничего.
Если, конечно, этой самой идеей не может считаться одобрение переселения целого народа (в данном случае - великанов) только из-за того, что они примитивны и злобны, и да - подумать только! - едят людей. Хотя чем еще, собственно, им заниматься, они же - великаны?! В фильме эта причина почему-то подана как-то вскользь, ужасы их «преступлений» практически не упоминаются, поэтому в конце фильма невольно задаешься вопросом: а за что их, собственно, так?! Неужели все ради оправдания текущих политических целей, когда можно уничтожить страну, выселить с родной земли целый народ только потому, что они - аборигены, другими словами низшая раса. И такую вот мысль с подачи Спилберга и машины пропаганды «Голливуда» закладывают в подсознание детей. Как сказал бы на моем месте повелитель телевизионных мемов Дмитрий Киселев: «Совпадение?! Не думаю!»