«Ночные стражи»: солянка без четкой идеи

24 августа 2016, 18:59 | Репортеръ
Картина Эмилиса Веливиса («Зеро-2») собрала в себе как минимум четыре фильма: в 100 минут ленты уложили любовь, эффектные перестрелки, несложный юмор и неожиданный финал. Психологизм и идея, видимо, не поместились
Фото ytimg.com
Фото ytimg.com

После просмотра «Ночных стражей» сложилось четкое ощущение, что в последние годы режиссеры один за другим отдают дань постмодернизму и идут по принципу не создания нового, а подачи уже существующего под другим углом. Дело в том, что лента буквально выталкивала из памяти куски других фильмов. Здесь и «Особо опасен», и «Матрица» с их замедляющимися пулями, и «Ночной дозор» (завязка почти идентична), и даже вторая часть саги «Сумерки». О последнем напоминают образы упырей: кто смотрел, наверняка подумает о клане Вольтури. Правда, голливудские вампиры отличались выдержанной итальянской элегантностью, а у Веливиса злодеи ощутимо смахивали на понтующихся московских хипстеров.

Персонажи «Ночных стражей»

Теперь о Ярмольнике, герой которого - якобы уверенный в себе боец, эдакий стреляный воробей, уставший от мирового зла. На мой взгляд, эта роль стала лишь претензией на глубокий образ или неудачной копией Морфеуса. Хотя одна сцена все-таки выдает в Игоре Гамаюне любителя своего дела: с легкой радостной улыбкой расстреливая упырей под почти торжественную и совершенно не подходящую музыку, он кажется почти безумным.

Главный герой (Иван Янковский) - это совокупность молодости, пустых карманов, безбашенности и абсолютного пофигизма по отношению к установленным правилам. Как уточнил зритель слева, «у него хорошо получилось сыграть лошару». Самый сенокос начинается, когда Паша попадает в состояние павлина, танцующего перед самочкой. Здесь, возможно, создатели ставят вопрос о безграничности возможностей любящего человека и о его способности пойти на все ради любви. С другой стороны, если честно, любви особо и не чувствуется. Есть уважение, долг перед дамой, но не любовь.

Точно плюсом стало решение сбивать пафос, традиционный для боевиков, местами получалась даже пародия, хотя в целом фильм и так не воспринимается серьезно. Ну как можно оставаться в напряжении, когда после шаблонного «Слушай свое сердце» (так и хочется добавить «Нео») следует «Но я ничё не понял!»? Да и основной конфликт показан нечетко: кажется, что Паше важнее спасти девушку, а не мир, и лейтмотив - «Где Дана?!» - усиливает это впечатление.

Музыка из «Ночных стражей»

Музыкальное сопровождение радует только своей ненавязчивостью: легкие поп-песенки сопровождают героя на протяжении всего фильма, снижая и без того слабую психологическую нагрузку. Хотя эпические композиции, от которых мурашки бегут по телу, здесь просто не к чему было бы приложить - даже кульминация вышла как будто скомканной, торопливой. Финал же с огромной логической несостыковкой можно смело назвать открытым и прямо напрашивающимся на продолжение.

«Ночные стражи»: стоит ли смотреть

В целом «Ночные стражи» - картина без внятного посыла: есть где посмеяться, где поморщиться, но пространства для полета мысли режиссер почему-то не оставил. Добавлю, смотреть фильм лучше все-таки в кино: снято эстетически красиво, да и с кровью создатели не переборщили.

«Ночные стражи», 2016. Наша оценка: 3,9/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (1)
Гость_=) | 25 августа 2016, 09:28 #
Ждем обзора от БедКонины)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ