«Великолепная семерка»: божественный капитализм в действии

26 сентября 2016, 13:59 | Репортеръ
Свежий фильм «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven, 2016) — крепкий середняк в жанре вестерна. Подробнее — в нашем обзоре фильма.

Каюсь, оригинал 1960-го года Джона Стерджеса не смотрел, поэтому сравнить не смогу. Хотя оригиналом его тоже можно назвать лишь условно - на самом деле это переработанный под декорации вестерна культовый фильм «Семь самураев» японского режиссера Акиры Куросавы, выпущенный еще раньше, в далеком 1954 году. То есть по сути римейк римейка.

«Великолепная семерка» на пути самураев

А история все та же: семеро самураев (в версиях Голливуда - ковбоев) встают на защиту жителей захудалого городка, притесняемого армией бандитов. В случае с нынешней «семеркой» злодеи - это армия Бартоломью Боуга (его играет Питер Сарсгаард), в планах которого любой ценой выселить обитателей Роуз-Крик с их земли, богатой золотом, чтобы без проблем заняться его добычей. Для этого он всячески терроризирует местных «аборигенов»: «жжет и рушит, в ночь уносит наши души», как спела бы про него одна известная российская метал-группа. При этом сам Боуг действует вполне себе расчетливо, промывая своим жертвам мозги отсылками к религии: «демократия - это капитализм, а капитализм - это бог», «бог создал овец, чтоб их стригли» и т.д. А для устрашения еще и сжигает церковь, дабы все всерьез поняли, кто сейчас в отдельно взятом городке замещает творца мира.

В принципе, на этом вся околофилософская подоплека этого фильма заканчивается и начинается вполне себе прямолинейный, можно сказать, стандартный для Голливуда, боевик. Мне фильм напомнил чем-то «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером, но только в рамках вестерна. Если вам нравятся экшны, в которых кучка «бойцов» крошит армии плохих парней, то вам новый фильм режиссера Антуана Фукуа («Падение Олимпа», «Стрелок», «Великий уравнитель» и другие) может и приглянуться. С другой стороны, правдоподобности от боевых сцен тут ждать не приходится - ковбои перерабатывают врагов в фарш в таких масштабах, что мог бы позавидовать и пресловутый Джон Рэмбо.

«Великолепная семерка» - картонный интернационал

При этом совсем уж цепляющих персонажей - в отличие от того же «Возвращения» - тут нет. Большинство из интернациональной «семерки» (негр, англосакс, ирландец, француз, мексиканец, китаец и индеец) - картонные «супергерои, наделенные определенными суперспособностями» (назовем это так): например, метание ножей, точная стрельба из ружья или из лука, фокусы с картами и так далее. Из всей «великолепной семерки» более-менее запоминается только Джош Фарадей (Игрок), который хоть как-то общается с окружающими и потихоньку юморит. А главный злодей - Боуг - и вовсе оказывается трусоват, что заметно смазывает концовку эпичного баттла. Но с другой стороны, эти недостатки не настолько фатальны, чтобы испортить впечатление от фильма: лента вполне стоит своих денег за билет, но пересматривать ее второй раз желания вряд ли возникнет.

«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven, 2016). Наша оценка: 3,8/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (1)
Гость_бездарно | 3 октября 2016, 12:50 #
Чтение рецензии можно завершать на первом абзаце. Автор не смотрел оригинал, но пытается родить "киноаналитику". Занавес.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ