«Время первых»: эмоциональная буря на орбите
Многие критики сравнивают этот фильм с «Гравитацией» Альфонсо Куарона. Мне кажется, это справедливо, но только отчасти. Действительно, сюжетно фильмы похожи, но у «Время первых» есть очевидный и неоспоримый плюс - он снят по реальным событиям. Это вам не сказки: в 1965 году советский космонавт Алексей Леонов (тут его играет Евгений Миронов) при поддержке своего командира Павла Беляева (Константин Хабенский) впервые выходит в открытый космос. Сам полет в силу того, что идет холодная война между СССР и США, подготовлен лишь условно, а пробный полет без людей и вовсе провален. А уже в самом космосе у советских космонавтов все идет наперекосяк...
При этом эмоционально «Гравитация» находится примерно на том же уровне, что и «Время первых». Вот никогда не любил Константина Хабенского, еще с разнообразных «ночных позоров», но здесь его актерский дуэт с Евгением Мироновым просто шикарен - их героям хочется верить и сочувствовать. Уж не знаю, что здесь так повлияло на результат, но киношка получилась очень сильной в плане выплеска эмоций. Пожалуй, из всех весенних премьер самая сильная в этом плане! Возможно, сказалось и то, что фильм, по сути, снимали два режиссера - драматические сцены осилил Юрий Быков («Дурак», «Майор», «Жить»), а экшн допиливал уже Дмитрий Киселев («Елки», «Черная молния»).
Одно расстроило - веры в наш кинематограф у народа нет. Ходил на «Время первых» в пятницу вечером, а людей на сеансе было человек десять от силы. В большом зале солидного кинотеатра это выглядело примерно как приезд провинциальной рок-группы в еще более провинциальный бар заштатного городка. Не знаю, провалится ли фильм в прокате, но лично мне обидно за такое состояние дел. Понятно, что наши рукожопы от кино своими поделками - типа «Яиц судьбы» - сами создали такое положение, когда веры в лучшее уже нет. Но все же последние неплохие новинки вроде «28 панфиловцев», «Землетрясения» и даже спорного для некоторых особо привередливых киноманов «Притяжения» лично у меня внушают оптимизм в перспективы нашего синематографа. Осталось только поддержать его рублем - не все же Голливуд кормить, чессс слово!