«Крым»: ненависть без смысла

29 сентября 2017, 16:45 | Александра Семенихина
Вот и вышел на экраны, говорят, долгожданный фильм о крымской весне 2014 года. Хочется сказать одно: рано, рано такое снимать. Почему — читайте в нашей рецензии.
фото: Kino.prim.land
фото: Kino.prim.land

Начну с того, что все события в Украине происходили относительно недавно. Первые два года почти каждый из нас внимательно следил за ситуацией в братской стране, затем информационные платформы переполнились, и люди просто-напросто устали: устали обсуждать Украину, осуждать, предполагать, что будет со страной дальше, все просто остались при своем мнении.

Теперь на экраны вышел фильм «Крым». Что это?! Опять нас (украинцев и россиян) хотят столкнуть лбами?! Пропаганда?! Зачем?! Только-только утихло это напряжение между нашими народами ( по крайней мере, в российском информпространстве), и вот опять: вы зомбированы, вы потерянные, опомнитесь!

Режиссер Алексей Пиманов признался в одном интервью, что давно хотел снять фильм о Крыме, но только не знал, через что показать историю о крымской весне. Так в голову и пришла история о любви. Но проблема в том, что именно любовь и подкачала в этой картине. Оба героя не прописаны, о них практически ничего не рассказывается. Мы знаем только, что Алена из Киева, а Саша из Севастополя. В аннотации к фильму говорится, что они влюбляются друг в друга с первого взгляда, но где это было? Где та искра, которую должен прочувствовать зритель? Их любовь показывается минут 5-10, не больше: покатались на машине, был теплоход и прогулки с мороженым по городу. Зритель не успевает погрузиться в происходящее и поверить в их любовь. Даже телефонные звонки добавили бы эмоций, так мы узнали бы о героях поподробнее. С другой стороны, разговоры по телефону могли усугубить положение - с диалогами в этом фильме все очень плохо. Точнее, их просто нет.

Весь фильм сумбурен и быстр. Кажется, что снимали отдельно целыми блоками и не знали, как потом эти блоки соединить. Мы только что наблюдали панорамы Крыма, потом резко перенеслись в Киев, так же неожиданно начинается стрельба, которую сменяют кадры с автобусами и ожиданием поезда с бандеровцами. Диалоги помогали бы связать картину воедино, но их, как мы помним, нет от слова совсем.

В фильме совсем не рассказывается, почему украинцы вышли на площадь, за что боролись: главная героиня со злым лицом обвиняет во всем «Беркут», не понимает и не хочет понять крымчан. Нет момента, где Алена пытается донести свою идеологию, а ведь в 2014 году украинцы протестовали не просто так - они мечтали о Европе, хотели искоренить коррупцию и т.п. В фильме же показан просто переворот, вот те не с нами, вот те враги. Второй стороне высказаться не дали.

Повеселила Елена Малышева со своей передачей «Жить здорово» на заднем плане. И конечно, надо отдать должное Министерству обороне РФ: кадры с вертолетами, танками, экипировка солдат на высшем уровне. Так и просыпается в душе городость за наших военных. А еще можно посмотреть на шикарные виды Крыма: даже не верится, что у нас есть такая красота. На этом достоинства фильма вообщем-то и заканчиваются.

«Крым» (2017). Наша оценка: 2/5

Теги: Крым
Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ