«Матильда»: много шума из ничего?
Вопреки ожиданиям, очередной показ фильма «Матильда» прошел без эксцессов: вероятно, возможных нарушителей закона напугал суровый вид дежуривших у входа кинотеатра стражей правопорядка. Примечательно, что премьеру посетили преимущественно зрители преклонного возраста.
Лично у меня к «Матильде» выработалось двоякое отношение. С одной стороны, это эффектные декорации и костюмы, недурно переданная атмосфера конца позапрошлого века, интригующее начало и не самая худшая актерская игра (по крайней мере, Козловского и Гармаша). Кроме того, фильм показывает ряд событий, произошедших на самом деле: крушение царского поезда в Борках, коронацию в Успенском соборе, трагедию на Ходынском поле. Выглядит все достаточно зрелищно. Также присутствуют отличные саундтреки, записанные симфоническим оркестром, и потрясающие сцены балета, однако на этом плюсы картины заканчиваются.
Сюжет держится на честном слове: если в самом начале трудно оторваться, то к середине фильм кажется затянутым. Помимо основного сюжета, в картину неизвестно зачем добавили псевдомистики в виде опытов немецкого ученого-психопата и невнятного персонажа Данилы Козловского. Пара эффектных сцен, не влияющих на развитие сюжета, - это все, что может получить от них зритель.
Также можно отметить рваный монтаж, чрезмерное количество эротических сцен и постную физиономию Айдингера (который, на минуту, играет главную роль) на протяжении всего фильма. Наконец, меня разочаровал образ Александры Федоровны, но если учесть общую историческую недостоверность, на это можно закрыть глаза.
Что в итоге: «Матильда» дает зрителям хлеба и зрелищ, однако ее не стоит смотреть любителям истории и глубоких сюжетов. Нашумевший фильм, вызвавший столько споров и противоречий, на деле оказался красивой, но бессмысленной мелодрамой с сомнительными отсылками к истории.
Поклонская главный номинант на лучшую рекламу этого фильма