«Убийство в Восточном экспрессе»: классика, от которой не тянет нафталином
Читал, помнится, что Агата Кристи очень ревностно относилась к экранизациям собственных романов. По больше части они ей не нравились, потому права на киноверсии продавала очень редко. Но, думается, что версия режиссера Кеннета Брана («Гамлет», «Тор», «Джек Райна: Теория хаоса») одной из самых известных писательниц мира точно бы приглянулась. Дело в том, что создатели экранизации умудрились отнестись очень бережно к классике жанра и подать ее при этом так, чтобы от нее не тянуло нафталином: стряхнули, так сказать, библиотечную пыль со страниц и вдохнули новую жизнь во всемирно известное произведение.
Тут все идет по фирменной схеме детективов Агаты Кристи: группа людей - все, как на подбор, со своими мотивами для преступления - и один всем известный усатый детектив оказываются в ограниченном пространстве, где происходит убийство. В данном случае - в поезде, который из-за схода снега с гор оказывается отрезан от остального мира на мосту. Тут же применена и еще одна фирменная фишка Кристи - это простые и яркие образы пассажиров, которые сразу «втираются в доверие» к читателю-зрителю. Им хочется верить и сопереживать. Отчасти это ощущение можно списать это «оживление» героев и на участие целой уймы мировых звезд - тут и Джонни Депп, и Мишель Пфайффер, и Джуди Денч, и Пенелопа Крус, и даже Уиллем Дефо. Понятно, что все их герои по ходу сюжета под подозрением (у Кристи не может быть иначе), а раздадка, как всегда, неожиданная, особенно для тех, кто книгу не читал.
Отдельное спасибо Кеннету Брану за образ того самого сыщика. - режиссер тут еще и исполнитель главной роли. Вомзожно, перед нами не лучший Эркюль Путаро всех времен и народов, все же Дэвида Суше и Питера Устинова переплюнуть трудно, но определенно вполне достойный вашего внимания. Как итог: перед нами один из лучших голливудских кинодетективов за последнее время, а любителям классики жанра и вовсе строго рекомендуется к просмотру!