Актеры «Легенды о Коловрате»: как Путину понравился наш фильм

4 декабря 2017, 08:05 | Алексей Сидоров
В эксклюзивном интервью для портала Newsler.Ru актеры свежего российского блокбастера - Илья Малаков (Евпатий Коловрат) и Александр Цой (Хан Батый) — рассказали о встрече с Президентом Владимиром Путиным, а также порассуждали о том, когда наша киноиндустрия догонит Голливуд.

- Илья, Александр, рады видеть вас в Кирове! Мне тут выдали такой огромный пресс-релиз, листов на 18, где есть ответы на все вопросы, видимо, чтобы ни о чем я вас не спрашивал..
Цой (улыбается): Тогда давайте помолчим...

- Там просто ответы есть на все. Вообще на все! Поэтому долго думал, о чем же вас спросить, но вчера на экранах появился Президент Владимир Путин...
Малаков: ... и дал ответы на все вопросы?

- Нет, но, по крайней мере, я понял, с чего мне стоит начать. То есть Владимир Путин посмотрел ваш фильм, и он ему понравился. Ожидали ли вы от главы государства такой реакции?
Малаков: Вообще, все это было неожиданно. Александр Цой не даст соврать. Он в этот день изначально должен был находиться в Ташкенте, я должен был быть на премьере нашего фильма в Санкт-Петербурге. Мне позвонила представитель прокатчика и сказала, что «ты не едешь в Петербург - собирайся в Кремль». То есть для всех нас это было такой неожиданностью, все просто обалдели. И когда уже встреча состоялась...

- То есть была личная встреча, не просто закрытый показ?
Малаков: Это было все в рамках показа. Было небольшое предисловие от генерального продюсера Джаника Файзиева. Он рассказал Владимиру Владимировичу про фильм, потом мы его посмотрели. Мы сидели рядом. С одной стороны это волнительно, а с другой - дикого мандража я не испытывал. Мне сразу сказали, что человек он спокойный, так что без всяких сложностей пройдет этот ваш разговор, можете спрашивать или что-то комментировать во время фильма. Было очень приятно, что наше кино вызвало положительные эмоции. Мне лично запомнилось то, что в начале, когда он только пришел в зал, то посмотрел на меня: ну, вот парень-то похож на рязанского! А ему сразу все ответили, что, дескать, да он и есть рязанец!

- Путин уже не первый раз продвигает наши фильмы. Помнится, «Салют-7» получил такой же пиар от главы государства. Вообще нужна такая помощь со стороны Президента или наши фильмы могут спокойно сами прокатываться?
Малаков: Если есть момент поддержки от главы государства, то это немаловажно для проката. И для меня, как для человека, это тоже важно. То, что я увидел главу государства вживую и пожал ему руку. Но, вообще, когда выходит фильм, у нас, например, был премьерный показ в московском кинотеатре «Октябрь», то появляется много критики. Это нормально, ничего такого в этом нет.

- А вы читаете критику вообще? То есть фильм вышел в прокат, и все сразу полезли на «Кинопоиск» посмотреть, а что же там такое про нас написали?
Малаков: Не так, конечно, но есть друзья, коллеги, которые так или иначе присылают какие-то статьи, которые просматриваешь. Положительным отзывам радуешься, а негативным... но критика в любом случае это хорошо, а когда есть момент поддержки со стороны Владимира Владимировича...

- ...то критиковать как-то уже не очень удобно. Если в рецензии напишешь, что плохо, а Путин уже сказал, что все хорошо, как же так?! И я вот тоже сегодня пойду смотреть фильм, вангую, что все будет просто супер (фильм действительно оправдал все ожидания, а рецензию на него вы сможете прочитать на нашем портале - прим. автора). Я же хотел просить о другом. Илья, во всех интервью Вас спрашивают про вашу «немедийность», дескать, вот никто не знал о нем, а тут вдруг - бах! - и главная роль в блокбастере. А я то хочу зайти с другой стороны: вот жахнет премьера - и вы может проснуться знаменитым на всю страну. Как вам такое развитие событий?
Малаков: Я буду лукавить, если скажу, что я этого не жду, что в профессии не за этим. В любом случае эта профессия созвучна с понятиями «слава» и «знаменитость». И если известность приходит, то, наверное, это момент положительный. Главное - как к этому относиться, как этим пользоваться. Вот вы говорите, что изначально я взялся из ниоткуда, но все же пришли изначально из ниоткуда, а потом обрели славу в той или иной степени. Меня это не пугает.

- Хорошо, надеюсь, так и будет. А вот если это произойдет, то изменит ли это вас каким-то образом?
Малаков: Я лично надеюсь, что это будет влиять прежде всего на какие-то предложения в кино - с удовольствием буду работать. Я думаю, что и Александр меня поддержит...

- А вот мы его сейчас и спросим: вы когда играли Хана Батыя, вы ориентировались на конкретного исторического персонажа или там может быть были черты от современных политиков? Может у кого-то подсматривали, но я уже не про Путина, конечно...
Цой: Когда меня утвердили, я был невероятно счастлив и полез, естественно, освежать какие-то факты. И в какой-то момент понял, что если сейчас зароюсь во всех этих исторических справках, то просто задохнусь от ответственности, что это будет мне мешать. Я прочел сценарий - мне в принципе этого было достаточно, чтобы понять, про что фильм, ради чего его создают. И ни за кем я не подглядывал. Здесь огромная заслуга художника по гриму Леры Никулиной и художника по костюмам Натальи Дзюбенко, которые создали такой грим и невероятные костюмы. Когда за тобой три ассистента несут твой наряд, усаживают тебя с ТАКОЙ прической во всех этих многослойных одеяниях и шубах на трон, то просто ничего не остается, как взять и начать играть. В моем случае костюмы очень помогали. Меня привозили на смену и сонного начинали гримировать.

- А во сколько начинали смену?
Цой: А когда как. Если «мотор» назначен на 08-00, то меня привозили в 05-55. И в процессе грима постепенно я понимал, что в отражении зеркала уже в принципе не я.

- Наверное, сложно было выйти из образа потом?
Цой: Нет, разгримировали, раздели - и все!

- Вот вы в фильме противостоите другу другу, заклятые враги, а в жизни как у вас отношения складываются?
Цой - Малакову (улыбается): Не лукавь, скажи честно!
Малаков: Меня вот до сих пор трясет. Мы вот сидим в принципе сейчас рядом, не в костюмах и мечей нет..

- Хочется взять меч - и рубануть как следует супостату?
Цой (смеется): Отрубить ему косы!
Малаков: Косы намотать на меч, но нет, конечно, у нас нормальные отношения с Сашкой. Мы познакомились в процессе съемок. До этого мы друг друга не знали. Я надеюсь, что это не последний наш совместный проект. И в следующем хорошо бы, чтобы закончилось так же, но уже я героически стоял бы над телом Александра Цоя.

- Как раз вот про героическое я их хочу спросить. Илья, в фильме Коловрат совершает самый настоящий подвиг, а вот как в жизни способна ли современная молодежь, на ваш взгляд, на подобные поступки или же все геройства остались вместе с богатырями в былинах?
Малаков: На мой взгляд, да!

- Хороший ответ, можно на этом и закончить...
Малаков (улыбается): Об этом мы и пытались сказать в нашем фильме, поэтому и «Легенда о Коловрате». Это совсем не исторический фильм в плане достоверности быта - того, как говорили тогда, как сражались, как одевались. Из исторических фактов мы оставили сам подвиг Коловрата, сожжение Рязани и имена героев. Вообще, я так думаю, что эти подвиги встречались и встречаются сейчас. И если параллель проведем между Коловратом, обычным русским воином того времени, и любым из наших солдат Великой Отечественной войны или чеченской, или любой другой из тех ужасных войн, что происходили в истории, то каждый из них - богатырь! Каждый из них совершает подвиг. При этом чтобы стать героем, не обязательно участвовать в войне. Я, конечно же, надеюсь, что не придется нам проходить через такие обстоятельства, как у Евпатия... Но, если, например, парень находит в себе силы, чтобы броситься в речку, где тонет ребенок, и вытащить его, то чем это не подвиг, достойный Коловрата? То же самое все: перебороть страх и взять на себя ответственность помочь другому.

- Если бы вы в подобной ситуации оказались, то как бы поступили?
Малаков: Мне кажется, что такой подвиг - это нормальное поведение для любого мужчины. В каждом из нас это есть. Коловрат - пример тайного лидера, который в принципе в жизни не берет на себя право на кого-то нападать, ввязываться в драки или доказывать всем, какой он сильный. Но вот в такой ситуации он становится уже не тайным, а открытым лидером, который может это сделать. И в этом плане мы с ним похожи, и я, наверное, поступил бы так же.

- А как думаете, если бы «...Коловрат» снимался не на зеленом экране, а на натуре, что-то бы изменилось вообще?
Цой: Изменилось бы многое: мерзли бы актеры и вся огромная команда. Но я думаю, что то, что было принято решение снимать это все в павильоне, - это верное решение. Это вызов, с которым удалось справиться, реализовав это сказочный мир.
Малаков: Саша правильно говорит: это же сказка, это легенда, и она преподнесена нашей командой в жанре фэнтези. И хромакей абсолютно соответствует этому фэнтезийному миру, когда художникам действительно нужно создать какую-то легенду. А уж мы, актеры, со своей стороны старались сделать эту историю человечной: о проблемах людей, об их страхах и о глубоких светлых чувствах. И в этом фильме, мне кажется, грамотно сочетается нарисованный художниками мир и реализм человеческих отношений.

- Раз уж заговорили о фэнтези, то с чем, на ваш взгляд, связан такой большой интерес к этому жанру, достаточно вспомнить пресловутую «Игру Престолов». Или вот наш «Последний богатырь», который вдруг стал самым кассовым отечественным фильмом.
Цой: Мне кажется, что интерес к фэнтези, да и вообще к сказкам, был всегда. Даже если брать античную драму, то там истории были не о людях, а о богах. Это нормальное желание людей: проживать нечто большее, чем имеется в реальной жизни. Думаю, что у нашей команды это вышло: зритель придет в кино - и у него есть все для того, чтобы прожить другую, немного возвышенную, жизнь.

- А вот на тему «Последнего богатыря»: а вы за успехами коллег вообще как, следите?
Малаков: Следим, конечно! Я тем более о «Последнем богатыре» знаю изнутри немного, потому что я пробовался на главную роль, но это было давно. На самом деле ничего тогда не обещало быть таким глобальным. И дальше у меня история с ним закончилась, и я вот недавно услышал, что, оказывается, «...богатырь» ого-го как прогремел!
Сейчас эпоха новых технологий, которые развиваются с каждым днем, и грех это не использовать в таком искусстве, как кино, где само собой разумеющееся - это соединять такие новаторские технологии с «живыми» декорациями и игрой актеров. И дай бог, чтобы дальше было лучше. И даже не в масштабе мирового кино, за него я как раз не переживаю. Если брать США, то там, в принципе, все с этим в порядке. А говорю я про отечественное: дай бог, чтобы дальше у нас было с этим только лучше.

- А что надо отечественному кино, чтобы встать уже в один ряд с голливудским и по качеству контента и по объемам кинопроизводства?
Цой: Мне кажется, что в нашем кино уже давно заинтересованы другие страны и континенты. Мы всегда делали хорошие истории, мы умеем их рассказывать, просто для того, чтобы чисто технологически приблизиться к Голливуду, вот поверьте мне, нужно чтобы прошло совсем немного времени. Буквально чуть-чуть - и все будет хорошо! Я должен добавить, что - уже неплохо! «Легенду о Коловрате» купили более 80 стран.
Малаков: Топовых голливудских актеров знают все. Они все - миллионеры, но при этом нельзя сказать, что они играют лучше, чем наши известные актеры. Просто надо в хорошем смысле брать пример и развиваться, не бояться заявлять о себе, тогда и бюджеты будут другие, тогда уровень интереса к нашему кино будет другой. А еще надо зрителям поддерживать наше кино. Это отчасти и происходит, хотя есть и нездоровая критика, когда говорят: вот есть голливудский фильм, а вы, дескать, сняли что-то похожее, типа, куда вы лезете? Это как отношение обывателя к сборной России по футболу: ой, ребята, я даже не хочу слушать, понятно, что там была за игра. И то же самое с кино: что там за фильм русский вышел? Нет, мы лучше пойдем на условный «Титаник-7». Это не значит, что надо снять ответственность с тех, кто снимает плохие фильмы, но должно всё и все работать на то, чтобы у нас, наконец, начало получаться на глобальном уровне.
Цой: Я хочу добавить по поводу критики: по-моему, Товстоногов говорил, что не может спектакль нравиться всем. Если он нравится всем, то это плохой спектакль. Всегда будут те, кто будет ругать. И всегда будут те, кому нравится продукт - спектакль или кино, неважно. Это хорошо, без этого нельзя дальше развиваться.

- Хорошо, а на кого лично вы ориентируетесь из актеров, можно голливудских, можно наших? И с кем мечтали встретиться и вместе поработать?
Цой: Аль Пачино, потому что он последователь школы Станиславского. Мне бы было интересно поговорить с ним о том, как он работает над ролью, вместе оказаться в кадре. Хотел бы встретиться бы с режиссером Кристофером Ноланом, хотя бы в эпизоде появиться у него в кино. И еще я без ума от Ларса Фон Триера, тоже хотелось бы поработать у него в качестве актера.
Малаков: А всех можно актеров, и отечественных?

- Абсолютно всех! Тут фантазия не ограничена.
Малаков: Тогда я хотел бы сыграть - он почти наш ровесник! - с Евгением Ткачуком. Он играл Мелехова в «Тихом доне», а сейчас недавно вышел фильм про Витьку Чеснока. Потрясающий актер, очень глубокий, и мне интересно, какой он в жизни. Из британских актеров - Дэниэл Дэй-Льюис, он вообще рекордсмен в плане «Оскаров» за лучшую мужскую роль. У него на счету «Нефть», «Моя левая нога», «Линкольн» - все «Оскары». И он примечателен тем, что постоянно уходит из профессии. Он работал сапожником пять лет после какой-то очередной победы, перед тем, как его Ди Каприо и Скорсезе уговорили сняться в «Бандах Нью-Йорка». Он согласился, несколько месяцев работал мясником - узнал, как разделывать все суставы, кости... Мне интересно, как такие люди чувствуют этот мир, даже не только в плане профессии, а просто как личности. Еще хотел бы со своим худруком Сергеем Безруковым поработать - мы на сцене уже встречались, а вот на съемочной площадке еще нет. С мастером из ВГИКа Александром Михайловым, я его очень уважаю. С Хитом Леджером, если бы он был жив...

- Тут уж, к сожалению, никак не получится при всем желании...
Малаков: Это если пофантазировать. С Никулиным бы поработал, с Леоновым. И так можно бесконечно продолжать.

- А вот следующий вопрос одобрила женская часть редакции Newsler.ru. Вы молодые, завидные женихи. Как у вас вообще на личном фронте?
Малаков: Сашка - отец.

- Все! На этом можно и закончить...
Малаков - Цою (улыбается): Что нельзя было говорить?
Цой: Нет. На самом деле у меня есть сын. Его зовут Марк, ему 5 лет.
Малаков: Я просто когда узнал, что ты - отец, я просто обалдел, потому что ... мужик!!!
Цой: Я уже успел жениться и, к сожалению, развестись...
Малаков: Это дело десятое. Главное, что сын есть!
Цой: На личном фронте все прекрасно: есть любимый человек, который поддерживает, верит в меня, что немаловажно. Поддерживает во всем бреде, который я иногда генерирую. Хочу вот так сделать, такую историю снять, а она говорит: «Давай!». И это просто круто!
Малаков: И у меня есть девушка, которая тоже поддерживает.

- Тем более Илья сейчас уже, видимо, столичный житель, а то раньше был рязанец...
Малаков: Но она тоже рязанка, так что мне как-то в этом плане повезло.

- А время у вас на хобби вообще остается?
Малаков: У нас такая профессия, которая подразумевает в себе миллион хобби. Я вот сейчас готовлюсь к роли футболиста...

- Это что за фильм?
Малаков: Это сериал на СТС. У него пока рабочее название, поэтому смысла даже нет его называть. Я снимаюсь сейчас в Киеве в другом проекте и там случайно познакомился с человеком (теперь уже ставшим мне другом!), который является профессиональным тренером европейского уровня. И он меня гоняет ночью после съемок по 2-2,5 часа на площадке. Это так здорово, я полюбил футбол!

- Наверное, теперь можно соединить эти два умения - владение мечом, причем двумя мечами, и владение мячом...
Цой (смеется): Двумя ногами...
Малаков: Да, тут (показывает на руки - прим. автора) два мЕча, а тут (показывает на ноги) два мЯча.
Цой: Нам самом деле хобби я могу назвать свою работу. Я актер и режиссер театра «Школа современной пьесы», где сейчас выпускаю спектакль «Фрейд». Помимо ГИТИСа окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снял дипломный фильм, так что я мечтаю еще снимать кино.
Малаков - Цою: Как называется твой фильм, напомни?
Цой: «Лучшее... от первого лица»
Малаков: Я был на премьере. Правда, хороший фильм. Он есть в интернете...
Цой: Нет, его нет в интернете...
Малаков: Ты же мне ссылку дал.
Цой (смеется): Она закрытая. Ты уже залил что ли?
Малаков: Я?! Залил?! Советую посмотреть, я надеюсь, что Саша ее откроет все-таки. Это короткометражка и там есть гениальный план пожилой актрисы.
Цой: Наверное, я могу отнести свою работу к хобби, потому что я получаю от нее удовольствие. И когда ее нет, начинаешь чувствовать каким-то странным...
Малаков: ...бездельником.

- Вы в Кирове вообще что-то успели посмотреть?
Малаков: Мы прибыли утром, и Саша сразу поехал на радиостанцию. Я еще успел заехать в гостиницу...
Цой: ... сфоткаться!
Малаков: да, сделать красивую фотографию и отправить Саше, а до этого посмотрел - там, за гостиницей «Хилтон», находится - парк имени Кирова

- А про Киров что в актерской тусовке вообще известно?
Малаков: У меня, например, отец здесь работал. А среди актеров - ну как же! - я тут узнал, что Тимофей Трибунцев, который на самом деле потрясающий актер, он из Кирова.
Цой: Я работаю педагогом в ГИТИСе (мастерская Иосифа Райхельгауза), и там есть студенты из Кирова. Они работают в драмтеатре...
Малаков: То есть можете написать, что Хан Батый учил студентов из Кирова..

- Прекрасно! Это будет заголовок следующей новости на нашем портале. А так, значит, не успели нигде побывать у нас?
Малаков: Нет. Может быть завтра с утра. А вообще я стараюсь в новом городе побывать на городском рынке...

- Почему именно на рынке?
Малаков: Потому что там можно увидеть людей...

- ...пирожков поесть?
Малаков: Пирожков можно и здесь поесть (интервью проходило в ресторане Gaudi - прим. автора), я уверен, что они тут вкусные. Но если серьезно, то рынок это место, где можно увидеть социальный срез: ты видишь людей, которые живут в этом городе такими, какие они есть, не прикрытыми официальными пиджаками, не скрытыми за какими-то официальными делами и мероприятиями.

- У меня вот, например, ватник есть. Я, правда, в нем на рынок не хожу, но...
Малаков (улыбается): .. но ватник есть.
Цой: Я понимаю, о чем говорит Илья. Я если приезжаю в другую страну или город, то я люблю вкусно поесть и, если есть время, то обычно нахожу место, где готовят для своих. Например, если ты приехал в Узбекистан, то я советую идти в чайхану, а не в модный ресторан, потому что ты не поешь там по-настоящему.

- Надо было, видимо, с собой домашней, кировской, еды принести...
Малаков: Да-да, солений там, шишки какие-нибудь...

- Илья, Александр, спасибо Вам за очень душевную беседу. И в завершение скажите, пожалуйста, в двух словах для чего кировскому зрителю стоит обязательно сходить в кино на «Легенду о Коловрате»?
Малаков: Дорогие кировчане! Я считаю, что вам стоит пойти на наше кино потому, что там есть любовь, есть добро и настоящие, пронзительные качества, характерные для нашего русского человека. А почему именно в кинотеатр, а не потом в интернете скачать - потому, что это первый российский фильм, полностью снятый на хромакее, и эта сказка максимально подействует на вас только с большого экрана кинотеатра.
Цой: Во-первых, это красиво, во-вторых, это кино о любви, о вере в себя и о силе человеческого духа. Я обещаю, что вы выйдете из кинотеатра с прекрасным настроением. У вас есть все шансы прожить красивую сказочную жизнь вместе с нами!

Справка
Благодарим за помощь в организации интервью кинотеатр "Колизей" и кинокомпанию "Централ Партнершип"
Читайте по теме Кино в Кирове
Китайцы могут «захватить» российский кинопрокат
Актер Иван Охлобыстин благословил кировский кинофестиваль
Российские кинокритики составили рейтинг лучших сериалов уходящего года
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ