«Секретное досье»: журналистика без роботов
Из него, например, они узнают, что их профессия изначально задумывалась вовсе не для обслуживания робота Яндекса, а на подготовку хороших материалов раньше могли уйти месяцы. Самое интересно, что, как говорят знакомые с ситуацией коллеги, на западе многие редакции до сих пор так работают. В ведущих изданиях, как и в фильме, сидят сплошь возрастные дядьки и тетьки с огромным опытом, которым платят зарплату - и огромную по нашим меркам - только за то, чтобы они раз в месяц выдают на гора один, но очень крутой материал. То есть ставка по-прежнему делается на качество журналистики, а не на количество материалов в новостные сюжеты, как у нас.
Да и в целом интересно заценить технический процесс в то время: многие из числа современной яндекс-поросли даже не застали эпоху, когда газеты печатались на чудовищных линотипных машинах, все строки и фотографии в которых набирались из отдельных железных хреновин - буквенных матриц и форм для фотографий. Все эти внушающие благовейный ужас механизмы, а также десятки людей обслуживающего персонала в итоге заменил один персональный компьютер, что тоже, на мой взгляд, в целом сказалось на обесценивании труда журналиста.
Из минусов фильма - излишняя пафосность, точнее идеализированность мотивов учредителя и редактора, которые принимали решение о публикации секретных материалов Минобороны. Понятно, что свобода слова, на которую здесь делается слишком явный акцент, в списке драйверов была явно не на первом месте. Настоящие мотивы замылены, но это уже издержки жанра.