«До свидания там, наверху»: бизнес на гробах в жанре бурлеска
Можно было долго рассуждать на тему того, как круто режиссер Альбер Дюпонтель переработал жесткий роман Пьера Леметра о бизнесе на военных гробах в достаточно легкий кинобурлеск, в котором даже война больше театральная, чем реалистичная, или о том, какой смысл - антивоенный, высмеивание чиновничьих пороков, проблематику отцов и детей и т.д. - он вкладывал в сюжет, но я не буду, ибо не это главное!
Не знаю, как вы, а лично я хожу в кино ради хорошей истории. Такой, которая способна сначала втянуть, а потом не отпускать до тех пор, пока на экране не побегут финальные титры. В «До свидания...» такая история есть, поэтому через пару месяцев, когда впечатления от просмотра уйдут из оперативной памяти в архив на жесткий диск мозга, пожалуй, с удовольствием примусь и за литературный первоисточник. Всегда интересно сравнить впечатления от одной и той же истории, выпущенной в разных форматах.
А пока скажу лишь то, что фильм также понравится тем, кто любит все французское, причем не только кино а-ля «Амели», потому что антураж в сценах и саундтрек - это отдельная песня, которая в данном случае отражается рефреном в памяти и заседает надолго. Фильм визуально и эмоционально очень красивый, поэтому к нему хочется вернуться снова, чтобы еще раз получить эстетическое удовольствие от увиденного и услышанного. Это, конечно же, не «Ирония судьбы», но тоже вполне сгодится для сверхчастого пересмотра!