Рина Гришина о «Номер один»: роли сильных женщин даются легко

12 марта 2020, 15:59 | Алексей Сидоров
Актриса Рина Гришина, известная по участию в сериале «Полицейский с Рублевки», представила в Кирове новую картину «Номер один» (12+), а заодно ответила на вопросы редактора портала Newsler.ru.
Фото - Любовь Губина. Локация - ресторан Karin
Фото - Любовь Губина. Локация - ресторан Karin

- После «Полицейского с Рублевки» за вами плотно закрепилось амплуа женщины-полицейского. И «Номер один» здесь — не исключение. Как думаете, почему режиссеры видят в хрупкой и утонченной женщине «стальную леди»?

- На самом деле, Алиса полицейскую форму надевала нечасто, в последнем сезоне только. Персонажи совершенно разные, и только форма их связывает.

- А чем разные?

- Да всем: характерами, жизненным бэкграундом. Алиса - маленькая девочка, у которой очень большая душевная травма (вышла из детдома) и которая постоянно надевает маску, пытаясь казаться сильной, дерзкой и грубой. У Марины из «Номер один» совсем другой бэкграунд Она человек, который осознанно шел к цели — поймать «культурного преступника номер один». Специально училась, защищала диссертацию по его преступлениям. И тут ей приходится делать выбор между целью жизни и любовью.

И когда мы с Мишей (режиссер Михаил Расходников — прим. автора) готовились к проекту, то он вообще назвал образ, который я буду играть, Золушкой, ориентируясь на советскую классику кино. Он же ставил задачу художникам по гриму, чтобы я была очень естественной, светлой и милой в картине. Потому что протагонисты в фильме - грабители. Зритель будет в первую очередь болеть за них. А я, антагонист, пытаюсь поймать их в силу должности, но я ведь защищаю картину, защищаю свое дело, так что зрители мне тоже должны симпатизировать.

Просто так вышло, что и Алиса, и Марина — капитаны полиции. Причем в первом варианте сценария была другая должность. Когда уже начала пробоваться, сценарий изменился. Миша все улучшал и улучшал его вместе со сценаристом. И вот сегодня (интервью бралось до показа в «Колизее» - прим. автора) я впервые посмотрю фильм вместе с вами.

- То есть вы его не смотрели до этого?

- Только на озвучке свои куски, а целиком — нет.

- А насколько совпадает экранный образ — волевой и самодостаточной женщины — с вашим внутренним мироощущением? Насколько легко играть подобные роли?

- Совпадает. Мне вообще кажется, что все женщины самодостаточные...

- Да ну?! (смеется)

- Ну, не знаю... Может, я так говорю, потому что мне роли сильных женщин легко даются. Недавно была на пробах, где мне нужно было быть очень слабой. Сначала попробовала сыграть, как я вижу. Режиссер говорит: нет, надо твою внутреннюю силу гасить. И - очень сильно! Иначе не сложится необходимая ситуация с партнером по съемкам. А мне всегда тяжело играть, когда нужно быть слабее, чем я себя ощущаю. Поэтому Алиса Рыбкина в «Полицейском из Рублевки» довольно легко у меня шла. Но она тоже была со своими болевыми точками (тут все, наверное, сразу вспомнят вязаную кофточку Алисы из второй части «Новогоднего беспредела» - прим. автора).

- Приходится ли вам вникать в тонкости профессии полицейского, когда готовитесь к роли? Учат ли, например, стрелять из пистолета перед съемками?

- Обычно я всегда готовлюсь. Перед сериалом «Кухня», например, встречалась с девушкой-ресепшионистом, которая работала в отеле восемь лет. Она мне провела экскурсию, я брала у нее интервью, чтобы понять нюансы профессии. А с «Полицейским» так получилось, что меня утвердили — и чуть ли не через две недели начались съемки. И мне уже на площадке показывали, как обращаться с оружием. Но как-то само все получалось! Я потом еще ходила в тир, просто для себя, и получалось выбивать десятки. То есть во время съемок с ненастоящим оружием наметался глаз, как оказалось.

Рина Гришина
Рина Гришина

- Несмотря на то, что вам достаются роли женщин-силовиков, вы выглядите утонченной. Как удается поддерживать себя в форме? Спорт, диета или генетика?

- Да, наверное, генетика плюс балетная школа в детстве, которая наверное, как-то сказалась на конституции. Я вообще в данный момент не занимаюсь споротом... (смеется)

- А не скажешь...

- Ну, это генетика. У нас как-то все в семье по женской линии хрупкие и маленькие.

- Балетную школу упомянули, а, насколько я знаю, вы еще играете и на контрабасе?

- Да!

- А почему именно контрабас? Уж вроде совсем не женский инструмент, учитывая габариты.

- Я закончила музыкальную школу по скрипке и фортепиано. А когда училась в театральной академии в Санкт-Петербурге, у нас появился предмет «оркестр», где была возможность научиться на одном из трех инструментов: гитаре, аккордеоне и контрабасе. Я выбрала последний вариант, потому что никто из девочек не играл на контрабасе. Да и после скрипки на нем научиться играть довольно легко (тоже струнный инструмент). Потом, после академии, у нас была группа. Я с ними довольно долгое время играла, но из-за графика пришлось уйти.

- Кавер-бэнд?

- Да, кавер-группа «Сестра Петра». Это мои однокурсницы, сейчас у них уже меняется состав, но они очень крутые. До сих пор выступают. А контрабас — да, он очень тяжелый, но я его всегда сама таскала (смеется).

Рина Гришина
Рина Гришина

- А насколько часто музыкальный слух и балетная подготовка служили Вам хорошую службу во время съемок?

- За всю свою насыщенную фильмографию я играла на блок-флейте, арфе и скрипке - в украинском проекте «Линия света». А еще — гимнастку в «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». То есть если будет что-то такое нужно в фильме, то уже есть некая база, которая при усердных тренировках даст возможность сыграть лучше, чем неподготовленному человеку.

- Хорошо, вернемся к фильму. А что лично вам больше всего запомнилось на съемках?

Запомнились сами съемки, потому что это был первый большой проект после переезда в Москву. Потому что я ездила в Питер на съемки, в место, где жила до этого 16 лет, где закончила театральную академию. Было приятное ощущение во время этих поездок, хотя приходилось постоянно мотаться между сменами в Москве и Санкт-Петербурге и спать по большей части в самолетах и поездах. И сама обстановка на съемках была спокойной, было время отрепетировать. Плюс у нас был хорошая актерская команда...

Рина Гришина
Рина Гришина

- Даже Собчак играет - а какова она на съемочной площадке, учитывая скандальный телевизионный образ?

- Поначалу я волновалась, так как не знала ее, как человека, но быстро отлегло — она очень профессиональна и спокойна. У нас было много сцен именно с Ксенией Анатольевной и для человека, у которого не так много актерских работ, она справилась просто отлично!

- В фильме герои крадут картину абстракциониста Марка Ротко «No 1 (Королевский красный и синий)», которого в народе часто называют просто «маляр». А как вы сами относитесь к такого рода живописи? Насколько обоснована цена в 75-80 млн долларов за подобные работы?

- Как говорит сам Марк Ротко, если человек смотрит на картину и ничего не понимает, то проблема не в моей картине, а в человеке. Ты не должен ничего пытаться понять умом, нужно прочувствовать эмоции, которые художник пытался перенести на полотно. Но, конечно, лично я больше люблю реализм в живописи потому, что, наверное, недостаточно хорошо разбираюсь в абстрактном искусстве.

- И под занавес: если в двух словах, почему зрителям стоит обязательно посмотреть этот фильм?

- Мне было бы легче ответить на вопрос после просмотра, но все же попытаюсь. «Номер один» подарит вам отличное настроение, потому что это хорошее и доброе кино про дружбу и любовь. А еще — доверие. Это так важно сейчас!

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ