Идеально смешное убийство

17 мая 2013, 15:31 | Вера Елькина
В театре драмы «Гротеск» Дворца культуры «Родина» долгожданная премьера – спектакль «Идеальное убийство» по пьесе Дж. Поппуэла «Миссис Пайпер ведет следствие».

Театру «Гротеск» - почти 40 лет. И каждую весну здесь - премьера. В прошлом году это была «Женитьба Бальзаминова», еще раньше - «За двумя зайцами», «Свои люди - сочтемся», «Dawn Way», «Трамвай «Желание», «Самоубийца»... В этом году вниманию зрителей - произведение в лучших традициях английского детектива.

Бессменный руководитель и режиссер театра Галина Яссиевич рассказывает, что однажды уже ставила спектакль по этой пьесе Дж. Поппуэла. «Это было почти 30 лет назад, когда я сама была начинающий, не достаточно опытный режиссёр, - говорит Галина Анатольевна. - Сейчас в этой пьесе я совершенно иначе вижу и сценографию (которую часто делаю сама), и музыку. Кстати, в том, старом, спектакле молодого инспектора Бакстера у меня играл Тимофей Трибунцев, который работает сейчас в Москве, в «Сатириконе» Константина Райкина».
По словам Яссиевич, нынешний спектакль получился совсем не похожим на первый.

«Вкусная» пьеса

Перед началом действа режиссер обращается к зрителям: «Просьба не улыбаться, тем паче не смеяться. Пожалуйста, сделайте серьезное лицо». Но просьбу Галины Анатольевны выполнить не удается. Уже с первых минут зрителей захватывает закрученный сюжет и тонкий английский юмор. И слова режиссёра о том, что «Идеальное убийство» отличает очень «вкусный» текст, подтверждаются в полной мере.

...Уборщица миссис Пайпер находит в офисе труп. Вызывает полицию. И пока стражи порядка прибывают на место происшествия, труп исчезает. За дело берется старший инспектор полиции и, как оказывается, друг молодости миссис Пайпер - Гарри Бакстер. Под подозрением оказываются все действующие лица. И пока инспектор собирает улики, решительно отказавшись от помощи давней знакомой, внимательная и находчивая миссис Пайпер начинает собственное расследование...

Спектакль смотрится на одном дыхании! Интрига сохраняется до последних минут.
Оформление сцены в черно-красных цветах точно работает на создание атмосферы Англии и криминального происшествия. Красная кровь, Лондон с его красными телефонными будками и красными автобусами, чёрные зонты, фотографии серых дождливых улиц...

То, из чего ввиду отсутствия денег в «Гротеске» делаются декорации - отдельная тема. Например, в этом спектакле черные стены выполнены из укрывного материала для земли - спанбонда. Что удивительно, он выглядит не дешево, а, напротив, эффектно.

Когда все - любимчики

«Нет у меня любимчиков. Вернее, любимчики - все», - говорит Галина Яссиевич про своих актеров. В главных ролях нового спектакля, уже давно любимые зрителями: Алексей Шубников, Екатерина Фокина, Татьяна Сапожникова, Сергей Обухов и другие.

В обычной жизни они - инженеры, предприниматели, психологи, дизайнеры, бухгалтера, продавцы, студенты. А по вечерам они спешат в любимый театр, где примеряют на себя образы и маски. И меняются до неузнаваемости. Например, тот, кто видел Алексея Шубникова в прошлом сезоне в роли мечтателя и прохвоста Бальзаминова, наверняка отметит, насколько он иной в образе решительного и немногословного инспектора Бакстера.

Рассказывая про свою труппу, режиссёр называет и ещё одну причину обращения к «Идеальному убийству»: «Всегда ищешь такое произведение, чтобы весь коллектив был занят. Более того, у меня две актрисы достойные бенефиса - это Катя Фокина и Таня Сапожникова». Когда Галина Анатольевна говорит об этом, «первый» состав - за кулисами готовится к выходу, ребята из «второго» состава - продают билеты, расставляют стулья. Уже послезавтра они поменяются местами с «первыми» и будут блистать в заглавных ролях.

Особая атмосфера

Пять рядов стульев и - сразу - сцена. Такая близость к актерам неминуемо создаёт особую, неповторимую атмосферу сопричастности зрителей ко всему происходящему. Не позволяет актеру солгать, недоиграть, недосказать: на расстоянии в несколько сантиметров любая фальшь станет очевидна. Наверное, именно потому актеры «Гротеска» стараются выложиться на сцене на все 100%. И порой у них это получается даже искреннее и талантливее, чем у именитых актеров Драмтеатра и ТЮЗа. Иначе как объяснить, что, к примеру, зрители, видевшие спектакль по одному и тому же произведению в драмтеатре и «Гротеске», делают выбор в пользу народного театра?

Безусловно, огромная заслуга в этом - вдохновителя и режиссёра театра Галины Яссиевич. Именно она распознает в актёрах «из народа» талант, помогает им раскрыться, обучает актерскому мастерству, да и жизненной мудрости тоже.
За сезон каждый из спектаклей «Гротеск» отыгрывает раз по 40. И каждый раз, несмотря на тесноту, зал полон. «Я не боюсь больших залов (иногда «Гротеск» играет на сцене Театра кукол - прим. ред.), - говорит Галина Яссиевич. - Но больше я люблю семейное, интимное действо. А это может позволить только наш зал».

Теги: Гротеск
Комментарии (1)
Гость_Максим К | 20 мая 2013, 09:21 #
Зря не упомянули, что именнь это пьеса легла в основу плагиата Робера Тома, который, в свою очередь, был экранизирован в СССР - фильм "Ищите женщину" с Софико Чиаурели и Леонидом Куравлевым.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ