Гоголь: месть совсем не страшная

28 августа 2018, 14:08 | Ольга Галкина
Забегая вперед, отметим, что третья часть «Гоголя» согласно «закону жанра», получилась немного хуже, чем две предыдущие. И графика и игра актеров были на уровне, но, тем не менее, окончание трилогии вышло «каким-то не таким». Подробнее - в обзоре фильма «Гоголь. Страшная месть»

Из последней части «Гоголя» самыми эпичными моментами, пожалуй, можно назвать два. И оба связаны с большой вероятностью безвременной кончины Николая Васильевича. Точнее, по сюжету Гоголь покинул сей бренный мир еще в конце второй части в схватке с Вием, после чего (с этого и начинается третий фильм) его благополучно пытались похоронить и уже закопали, но Гоголь так же благополучно «откопался» на глазах изумленной публики.

Причем, снято это было в лучших традициях фильмов про зомби: вой из могилы, шевеление земли и, как кульминация - бледная трясущаяся рука Николая Васильевича, устремленная из могилы к свету. Доподлинно не известно, происходило ли это с реальным Гоголем, но то, что он до жути боялся быть похороненным заживо из-за возможности впасть в летаргию - общеизвестный факт. Говорят, что опасения реального Николая Васильевича полностью оправдались: после вскрытия могилы Гоголя по причине переноса его праха из Даниловского монастыря на Новодевичье кладбище, поползли слухи, что в гробу Гоголь лежал, повернув голову на бок, а обшивка гроба была расцарапана изнутри.

Второй момент, который, нужно отметить, держит в напряжении - расправа обезумевших крестьян над Гоголем, устроившим бунт, чтобы «сжечь вурдалака», и фееричное возвращение сыщика Гуро в исполнении Олега Меньшикова, который, как выясняется позже, совсем и не умирал, так что в его «воскрешении» нет ничего мистического.

Остальной сюжет картины уже не такой напряженный. Возможно, потому, что, посмотрев две предыдущие части уже привыкаешь к ведьмам, мавкам, вурдалакам и прочей нечисти. Даже рога безликого черного всадника уже кажутся просто милой особенностью типа веснушек или картавости.

Кстати, о мавках. Вот кого на самом деле жалко: утопленница Оксана, ставшая жертвой собственных чувств к Гоголю и решившись на вечность в Аду взамен нескольких лет с любимым мужчиной, оказалась просто «расходным материалом» всадника.

Кто такой черный всадник станет понятно почти в самом конце фильма. Но, разумеется, мы вам не скажем, кто и зачем рубил девушек «в капусту» и какую роль во всем этом играет Николай Васильевич Гоголь.

Читайте по теме Кино в Кирове
«Смену» захватили зеленые человечки
Фильм, который снимали в Кирове, стал самой посещаемой лентой сентября
Новый фильм с Данилой Козловским кировчане увидят на сутки раньше страны!
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ