Музей Васнецовых включился в Олимпиаду

6 марта 2013, 17:41 | Марина Куклина
В музее им. братьев Васнецовых под эгидой культурной Олимпиады «Сочи 2014» открылась новая выставка – это первая часть проекта-трилогии «Петербургский сезон» («Постижение мифа»). Благодаря ей жители и гости города Кирова смогут познакомиться с творчеством известных художников-графиков, живущих и работающих в северной столице.

Культурная Олимпиада «Сочи 2014» - это уникальный проект организаторов грядущих Олимпийских игр в России. В 2014 году гости смогут оценить не только результаты соревнований, но и окунуться в культурное многообразие России, которое будет представлено на десятках сценических площадок, расположенных в Сочи и Красной Поляне. С 2010 года оргкомитет «Сочи 2014» вместе с регионами России отбирает лучшие проекты. От Кировской области было предложено сразу несколько идей, в результате оргкомитет отобрал четыре проекта, представленных Художественным музеем братьев Васнецовых: «Россия - Франция» (кировчане увидят его уже осенью этого года) и «Петербургский сезон», куда вошли сразу три экспозиции, в том числе и «Постижение мифа». На выставке представлено более 70 произведений оригинальной и печатной графики пятнадцати наиболее известных и значимых мастеров.

От классики до эксперимента

«Выставка собиралась как кураторский проект. Есть миф о Петербурге, что это особенный город с особенной историей. Хотя это не является гордостью самих петербуржцев, тем более что большинство питерских художников родились в других городах, - говорит куратор выставки Дмитрий Северюхин. - Дело в том, что Питер остается одним из последних в мире оплотом высокой академической школы с одной стороны, а с другой стороны - это очень западный город, вписанный в мировое искусство. Сочетание классической традиции, умения постигать веяния Запада и внедрять их в собственное видение - это особенность петербургской графики. Это и классическое начало, и экспериментальное».

Художники - участники выставки, были специально отобраны кураторами таким образом, чтобы как можно полнее показать различные грани графического искусства - от абстракции до искусства вполне фигуративного, символического и где-то даже гротескного. Экспозиция представлена широким диапазоном самых различных техник: от экспериментальных, как, например, многослойное авторское бумажное литье Надежды Николаевой, до классического офорта, литографии, шелкографии, акварели.

Художественная мифология

Работы художника Владимира Комильфо балансируют на тонкой грани между фигуративностью и абстракцией. Как признается сам автор картин, образы идут из жизни, путешествий, общения с людьми. В экспозицию вошли несколько его работ из цикла «Боль». «Я - человек очень веселый, и эти работы довольно редкие для меня. Это своеобразное восприятие того тяжелого жизненного периода, который у меня был, - признается художник. - На свет родилось порядка десяти работ. Здесь нет чего-то конкретного, я вкладывал в каждую свои ощущения, свою боль, которая была. Это было ужасное состояние, и из него трудно выйти, поэтому я не мог не написать этих работ. Они - то, что помогло мне все пережить. Без них нельзя было обойтись. Некоторые запивают, когда им плохо или хорошо, а я пишу. Мне кажется, это более здоровый путь».

Работы еще одного выдающегося графика вряд ли смогут остаться незамеченными. Офорты заслуженного художника России Олега Яхнина выполнены в стилистике «магического экспрессионизма». Мифологические герои, извивающиеся змеи и другие не менее загадочные персонажи завораживают зрителя и заставляют подолгу разглядывать каждую из его работ. Художник представил несколько серий своих офортов - это «Анатомия женщины», «Анатомия мужчины», «Ситуации» и «Славянская мифология». Последняя была создана специально для большой уникальной книги, посвященной мифологии славян, главными героями которой всегда были лешие, домовые, водяные, черти и прочие сказочные создания.

Олег Яхнин, как и практически все остальные художники, с удовольствием согласился подарить некоторые свои работы Художественному музею им. братьев Васнецовых.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ