Киров перекрасили в «нежные тона»

10 апреля 2013, 19:05 | Марина Куклина
«Нежные тона жемчужной акварели» – под таким названием на прошлой неделе в Вятском художественном музее им. Васнецовых открылась выставка петербургской художницы Ольги Шаюновой.
Весенняя акварель Ольги Шаюновой.
Весенняя акварель Ольги Шаюновой. Фото: Андрей Котельников

Выставка весенней акварели - это вторая часть проекта-трилогии «Петербургский сезон», объединившего лучшие работы современных художников северной столицы. По сравнению с экспозицией «Постижение мифа», представленной в музее месяц назад, автором нынешней выставки стал один художник, а точнее, художница Ольга Шаюнова. Ольга уже не в первый раз оказалась в Кирове, в 2010 году она принимала участие в «Васнецовском пленэре», и на сегодняшний день в ее коллекции уже имеется целый цикл работ, посвященных Вятке. К сожалению, в экспозицию вошли далеко не все из них. Вообще, вся выставка представлена шестью десятками работ, разделенных на три цикла: «Петербургская мелодия», «Русская провинция» и «Поднебесная».

«В Петербурге я живу и каждый день наблюдаю из своего окна закаты и рассветы, гуляю по городу и, естественно, не могу его не изобразить», - говорит Ольга. Виды северной столицы многообразны и в то же время узнаваемы даже без подписей: каналы, реки, неповторимая архитектура. Художнице удается изображать их с такой легкостью и точностью, что порой кажется, что все объекты ее работ находятся в движении. Очертания многих предметов в картинах настолько размыты, что создается впечатление, что они просто растворяются в общем пространстве произведения.

По словам Ольги, истинное вдохновение она получает выезжая на пленэр в провинциальные города. «Старинные русские города с многовековой историей мне очень нравятся. В Петербурге архитектура более гражданская, светская, таких соборов и церквей там нет. Последние 5-10 лет я езжу на пленэр, и это самое интересное в моей жизни, эти поездки вдохновляют меня на целый год», - признается художница.

Деревенские пейзажи Ольги Шаюновой на первый взгляд достаточно просты, но в то же время, по мнению многих искусствоведов, музыкальны и очень живописны. Долю экзотики в экспозицию добавили работы из цикла «Поднебесная», рассказывающие о ее поездке в Пекин и Шицзячжуан. Особый незнакомый мир с его культурой и традициями стал источником для создания нескольких работ данной серии.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ