В «Галерее Прогресса» оживают краски

5 сентября 2014, 17:37 | Репортеръ
Вчера, 4 сентября, в «Галерее Прогресса» открылась персональная выставка художницы Надежды Фроловой «Color Block».

В зале в первую очередь обращаешь внимание на цвет - работы яркие и сочные. Полутонов нет, только яркий насыщенный цвет. Темы работ просто и понятны: город, люди, природа... Есть и более абстрактные работы, например, «Столкновение двух планет». Но в из них есть смысл, каждую из них можно понять по-своему. Вот одна из работ, на ней цветы на балконе - и все здесь вроде бы ясно. Но вот подходит друг Надежды, Александр Шуклин, и начинает рассказывать: «Композиция называется «На балконе», и она не зря выбрана первой, она, можно сказать, и открывает эту выставку. Это такая композиция-перевертыш, это говорит о многогранности современного искусства. Цветы - они же цвета. И если подойти ближе, видно, что это балкон, на нем растут цветы. А если отойти, то видно, что от цветов «стекают» сами цвета. А если работу перевернуть, то голубое небо и облака превращаются в булыжную мостовую и получается, что эти же цветы разбросаны у нас под ногами. Куда ни глянь, всегда можно найти что-то красивое прямо «под ногами».

А вот еще одна яркая работа - «Сердцееды». Молодая пара сидит, они действительно кушают печенье в виде небольших сердечек и пьют чай. На передний план выходит деревянная перекладина, она скрывает часть лица и юноши и девушки. «Люди встретились, пытаются общаться, но что то им мешает, - рассказывает Александр. - А сердца они едят почему? Да потому что сами хотят быть ближе, но сами же себе и ставят рамки, поэтому свои собственные сердца и едят. И ведь в жизни так бывает, вроде тебе ничего и не мешает, а ты все равно не делаешь. Решетка на переднем плане закрывает лица и символизирует внутренние рамки - люди хотят быть ближе, но сами себе и не позволяют этого».

Идем по залу дальше, одна из работ под названием «Мы» отличается от всех остальных и закономерно приковывает к себе взгляд. «По характеру это произведение очень сильно отличается от других, - начинает Шуклин, - это автопортрет Нади, это она и ее друг. На этой картине Надежда сидит на стуле, рядом с ней мужчина, она играет на фортепьяно, и теплый свет разливается около этой пары. Это восприятие художницы, так она рассказывает о своем мире».

У картин Фроловой еще и очень занимательные истории создания. Так о работе «Столкновение двух планет» автор очень подробно рассказала сама: «Это было путешествие по реке Вятке на теплоходе в село Петропавловское на фестиваль искусств памяти Петра Саввича Вершигорова. Теплоход сел на мель и нужно было осуществлять план по спасению судна. Капитан распорядился всем мужчинам выйти в реку и толкать судно в разные стороны, чтобы сдвинуть на глубину, но не получалось ничего. Мой друг Дмитрий Скоробогатый не пошел вместе со всеми спасать судно, а стал рисовать происходящее. И вот то, что изображено на картине, почти копия того, что он рисовал тогда. Напутствие всем: думать о том, что действительно важно. Тогда все попытки сдвинуть судно не увенчались успехом и спасали нас на шлюпках».

Справка
Увидеть работы и познакомится с творчеством Надежды Фроловой кировчане смогут до 6 октября.
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ