«мама!»: если бы Библия была ужастиком

15 сентября 2017, 11:31 | Алексей Сидоров
Вроде чем уже можно удивить искушенного киномана?! И Даррену Аранофски каждый раз это удается. Это кино в корне отличается от того, что сейчас снимают в Голливуде, и поэтому определенно стоит вашего внимания. Подробнее — в нашем обзоре фильма «мама!»
«мама!»: если бы Библия была ужастиком

Начнем с того, что это больше чем фильм. Это теологическая притча и космогоническая фантасмогория в одном флаконе, которая, скажем так, для отвода глаз запакована в удобоваримый для большинства зрителей формат ужастика. Но уже к середине фильма, когда события разгоняются с невероятной быстротой, становится понятно, что режиссер не столько развлекает нас, сколько поучает. Он дает пищу для размышления о сути бытия и нашего места в этом мире, нашем общем доме, который мы же и разрушаем собственными руками. Не каждому этот фильм понравится, но каждый определенно найдет, о чем подумать после его просмотра.

Начинается лента с неспешных, но тревожных планов: супруги пытаются наладить жизнь в особняке викторианской эпохи, затерянном среди дремучих лесов. Сразу видно, что они умчали сюда ради того, чтобы побыть вдали от цивилизации, от других надоедливых представителей вида хомо сапиенс. Персонаж Хавьера Бардема пытается сочинить новую поэму, но у него не получается, как бы ни старалась морально помочь его жена - ее играет Дженифер Лоуренс. Все в корне меняется, когда в доме появляются незнакомцы. Далее Аранофски использует сразу несколько своих любимых приемов: один из них убыстрение повествования, которое сначала постепенно, а потом все стремительнее и стремительнее набирает скорость, а к концу фильма превращается в один большой, окончательно слетевший с колес, театр абсурда, который символизирует в общем-то наш современный мир.

То, что вы увидите в конце, кого-то повергнет в шок, кого-то, наоборот, позабавит, но равнодушных точно не будет. В этом нам поможет фантастическая игра Лоуренс и Бардема - пожалуй, лучшая за все их фильмографии. Уж не знаю, как там повлиял на них Даррен Аранофски, но тут они точно раскрыли все свои, и даже очень глубоко спрятанные, таланты. В итоге перед нами один из лучших фильмов 2017 года по всем показателям. Браво, Аранофски!

«мама!» (2017). Наша оценка: 4,8/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Летучий корабль»: «кислотный» ремейк классики
«Кунг-фу панда 4»: Воин Дракона обретает мудрость
«Дюна 2»: мощь песков на большом экране
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ