«Собибор»: как сбежать из лагеря смерти

9 мая 2018, 19:13 | Алексей Сидоров
Режиссерский дебют Константина Хабенского - «Собибор» - получился очень жестким и реалистичным по подаче. Подробнее - в нашем обзоре фильма.
«Собибор»: как сбежать из лагеря смерти

Как оказалось, наши отечественные актеры могут не только играть временами хорошо, но еще и кино снимать толковое. Не успел я тут похвалить Данилу Козловского с его «Тренером», как нарисовался другой мэтр отечественного проката Константин Хабенский с куда более серьезным материалом - исторической драмой про польский концлагерь «Собибор». Что Козловский, что Хабенский - оба пока только дебютанты в режиссуре, но при этом уже выдают на гора материал, который на голову выше творений наших «маститых» режиссеров, типа того же Никиты Михалкова с его хроническим кинохламом.

Тему для дебюта Хабенский выбрал непростую, но интересную с исторической точки зрения: сделать достойную экранизацию единственного удавшегося массового побега из немецкого концлагеря. Действительно, в 1943 году из лагеря «Собибор» в Польше подняли восстание и ударились в бегство порядка 400 узников лагеря, среди которых большая часть были евреями. Около сотни из них погибло во время побега, еще полторы сотни сдали немцам или убили сами местные жители. Главный организатор побега - советский офицер Александр Печерский - выжил и сумел добраться к своим. Собственно говоря, его история и легла в основу этого фильма. Понятно, что здесь она очень уж приукрашена, но таковы основы жанра - зритель не должен скучать во время просмотра. 

Единственный нюанс, который смутил, это возрастное ограничение у фильма - 12+. Оно явно занижено. Это особенно отчетливо понимаешь, когда начинают следовать даже не сцены издевательств над узниками, а, наоборот, убийства немецких офицеров. Тут Хабенский не стесняется в приемах реализма, показывая зрителю полный набор кровоэффектов из арсенала фильмов 18+. Понятно, что старшие школьники и так все это видят на ТВ-экранах, но все равно логику Минкульта в данном случае, да и во многих других тоже, объяснить логически просто невозможно.

«Собибор» (2018). Наша оценка: 4,5/5

Группа рубрики Вконтакте. Вступаем!

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Летучий корабль»: «кислотный» ремейк классики
«Кунг-фу панда 4»: Воин Дракона обретает мудрость
«Дюна 2»: мощь песков на большом экране
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ