Создатели «Грецкого орешка»: местные думали, что мы снимаем порно

11 ноября 2018, 13:34 | Алексей Сидоров
В эксклюзивном интервью порталу Newsler.ru создатели фильма «Грецкий орешек» - продюсер Александр Робак и актер Кирилл Каганович - рассказали о том, как проходили съемки нового российского ромкома.
Кирилл Каганович и Александр Робак
Кирилл Каганович и Александр Робак

- Александр, Кирилл, рады видеть вас в Кирове. И для начала расскажите, пожалуйста, почему вам пришло в голову расколоть этот самый «Грецкий орешек»? Как родилась идея фильма?

Робак:

- У нас есть замечательный друг Алекс Дубас, известный ведущий на «Серебряном дожде», блогер, путешественник, писатель. И лет пять назад он написал книгу, которая называется «Правила аквастопа». Я присутствовал на литературном вечере, где он зачитывал главы из этой книги.

Потом подошел и говорю: «Нужно нам снять по этой истории кино, потому что история легкая, красивая, солнечная». Он: «Я с радостью!»

И через некоторое время мы к этой истории вернулись - наш общий друг Стас Иванов написал сценарий. Он же стал режиссером фильма.

- А почему для съемок выбрали именно остров Скопелос. Специально решили пойти по следам «Mamma Mia», он там же снимался?

Робак:

- Действие новеллы происходит на небольшом острове в Греции. Мы собирались сначала на Родосе обосноваться, но потом совершенно случайно попали на Скопелос и поняли, что это единственное место, где стоит снимать наше кино.

Мы только потом уже узнали, что там же снимали «Mamma Mia». Это очень маленький островок — 70 квадратных километров, 3 тыс. жителей и невероятно сказочные пейзажи. И там нет наших соотечественников...

- Почему?

Робак:

- Туда сложно добираться: надо сначала 3 часа ехать на машине от Афин, потом 8 часов плыть на пароме. Но это стоило того, зрители это поймут, когда увидят фильм.

- Говорят, вас там очень хорошо встречали местные жители?

Робак:

- Да, на самом деле, там невероятно относятся к русским. Первые дни мы с частью группы, (человек восемь) ходили ужинать в ресторан. Поужинали - просим счет. Хозяева: нет - угощаем!

- Ох. Надо тоже съездить, пожалуй!

Робак:

- Да-да (смеется). На второй день опять не берут счет. И мы говорим: ребят, вы нас ставите в неловкую ситуацию, нам еще здесь долго жить. И как-то все рестораторы и владельцы баров договорились: потом во всех заведениях Скопелоса у нас была 50-процентная скидка. И понятно, что все вечера мы проводили в этих заведениях, где невероятно вкусная кухня и вино.

- Ну и плюс все эти, как с турбуклетов, пейзажи за окном?

Робак: 

- Это просто не передать словами. Даже то, что в картине у нас есть, не отражает всех красот: скалы, обрывы, сосны и бирюзово-прозрачное море, а еще бегающие дикие козы по горам.

Каганович:

- И лисы!

- О, как! А вот если вспомнить какие-нибудь курьезы, связанные именно со съемками в Греции?

Каганович:

- Вот если бы мы ехали туда отдыхать, то явно без курьезов бы не обошлось, а поскольку мы работали, то было не до них. За тот месяц, что мы там были, мне лишь 2 раза удалось искупаться - в дни съемок на море.

- И все разы в кадр попали?

Каганович:

- Да, именно. То есть времени на курьезы банально не оставалось.

Робак:

- Была одна история. Дело в том,что остров сказочно красив. И туда периодически приезжают немецкие и итальянские «коллеги» снимать фильмы для взрослых. И когда мы приехали, то местные подумали, что настала очередь российского фильма подобного жанра.

Каганович:

- А поскольку остров маленький, то слухи расползаются очень быстро. Я еще там полфильма бегаю в футболке с коротким рукавом за девчонкой, вот люди и подходили, спрашивали: нельзя что ли снимать нормальное кино? Мы: а что комедия - это не нормальное кино что ли? (смеется)

- Кирилл, по сюжету ваш герой влезает в опасную авантюру с мафиози и прочими делами — «Коза Ностра», как говорится в трейлере. А если бы вы в реальности попали в подобную историю, то как себя бы повели?

Каганович:

- Я думаю, что если бы я понимал, что теряю по-настоящему дорогого мне человека, то, наверное, пустился во все тяжкие. Собственно, у меня был такой момент в жизни. Я тоже вел себя так, экстраординарно.

- Герою по сюжету сколько лет?

Каганович:

- Мой ровесник. 28.

- И он уже переживает кризис среднего возраста?

Робак:

- В книге описан даже не кризис среднего возраста. У Дубаса это кризис трех лет отношений, когда ты общаешься с девушкой, а дальше понимаешь, что уже пришло время принимать какое-то решение: либо как-то узаконить отношения и думать о будущем, либо — пограничная ситуация, когда мужчина становится перед выбором: а все ли правильно делаю, тот ли это человек? Я думаю, что все с этим сталкивались...

Кирилл Каганович
Кирилл Каганович

Каганович:

- У меня лично был кризис 7 лет.

- И чем закончилось?

Каганович:

- Закончилось тем, что я развелся с женой.

Робак:

- Видишь, для портала интересную какую информацию выдаешь...

- Сейчас устроим слив — потом во всех СМИ растиражируют!

Каганович:

- Да, пожалуйста! (смеется)

- Кирилл, в фильме вы снимались с греческой актрисой, я даже специально погуглил ее имя - Сисси Тумаси. Красавица-гречанка — в такую сложно не влюбиться, а вообще сложно играть любовь в кино? В чем отличие от других жанровых ролей?

Каганович

- Мне, как парню, абсолютно нормальному во всех смыслах, любовь играть с девчонками, красивыми особенно, абсолютно не сложно. Даже с учетом того, что я был женат, когда снимали это кино. Нет, это моя профессия... 

- А отличается подход от других ролей — в триллере, в драме?

Каганович:

- Разумеется, отличается. Вообще комедия, на мой взгляд, один из самых сложных жанров.

- А в чем сложность?

Робак:

- Заставить зрителя смеяться, понять шутку - это всегда сложно. Намного проще спрятаться за маской грусти мелодрамы, она более понятна всегда.

- И тут еще обычно какой момент бывает (я же часто общаюсь с артистами, режиссерами): если речь идет про комедии, то обычно на съемках, они рассказывают, царит очень серьезная атмосфера, и, наоборот, когда снимают ужастик, то на площадке между дублями вся группа ржет. Было такое?

Каганович:

- Да, такое часто бывает. Снимался тут тоже в ужасах, и мне кажется, что мы там даже чересчур много смеялись. Веб-сериал снимали для ТНТ. Там одна из новелл посвящена молодой группе: одноклассники едут в Подмосковье, и там встречают злые силы...

Робак:

- Ну на самом деле мы в «Грецком орешке» старались именно выдержать грань между комедией и красивой романтической историей. У нас все-таки ромком. У нас есть персонажи, которые отвечают за комедийную составляющую.

Антон Васильев
Антон Васильев

- Это кто?

Робак:

- Это, безусловно, Антон Васильев, Анна Уколова. Их линия очень смешная и узнаваемая, она всегда вызывает бурную реакцию зала. При этом есть линия романтическая, связанная с героем и его взаимоотношениями. Мы старались соблюсти этот баланс.

- А можно считать ваше кино экранизацией книги Дубаса. Или все-таки это по мотивам снято?

Робак:

- По мотивам, конечно, потому что драматургия и литература - разные вещи. Здесь есть добавочные персонажи, которые введены в историю. Но основная история, которая рассказана, она взята из книги.

Геннадий Пачис
Геннадий Пачис

- Раз уж персонажей коснулись, у вас ведь там очень колоритные есть греки...

Робак:

- Да, например, Геннадий Пачис. Он — понтийский грек. В 5 лет он приехал в Россию и до 40 лет прожил здесь. Потом в 80-х годах он уехал обратно в Грецию. И сейчас он там очень востребованный актер, режиссер - ставит спектакли в Афинах. У нас он играет одну из главных ролей, как раз этого колоритного мафиози.

Вообще у нас собрались одни из лучших греческих актеров. Мы устраивали кастинг в Афинах. Долго достаточно мы выбирали - и результат того стоит!

И на самом деле хорошо прошло, потому что когда в Москве была премьера, то мы пригласили людей из консульства, из посольства Греции, греческих актеров. И так им прямо зашла картина, что они сейчас организовывают прокат в своей стране, пригласили нас на фестиваль в Салоники.

А мы ведь еще специально этим не занимались. Есть же ряд сложностей: нужно переводить на греческий язык. И пока до этого не доходили руки, нам важно было выпустить картину именно в российский прокат.

- Вообще кроме Греции какие-то страны покупают картину?

Робак:

- Это все происходит не сейчас. Когда российский прокат проходит, потом уже лента отдается на международные кинорынки.

- В Греции - это понятно, а вот в Кирове вы бы сняли фильм? Михаил Расходников, к примеру, приезжал, снимал «Временные трудности». У нас есть прекрасные локации болот, сойдет для хоррора или фэнтези. И брутальные заводы, как оказалось.

Робак:

- Вопрос же в логистике. Очень много картин снимается, например, в Твери и Ярославле. До того же Ярославля 240 километров: через каждый час идут поезда, на машине - 3 часа. Огромное количество гостиниц, плюс там есть уже местная киностудия, которая помогает организовать съемки и добыть все разрешения. Нужна больница — пожалуйста! ОМОН, милиция, перекрытие улиц — это же все некая такая инфраструктура.

А вообще мы сейчас проехали по центру: Киров - невероятно красивый город, особенно старая его часть.

Каганович:

- У Центральной гостиницы когда стоишь (сегодня еще солнышко светило), смотришь с холма вниз на улицу - просто потрясающий вид открывается. Поснимать тут явно есть что.

Робак:

- Да, но нельзя же так рассуждать: какой хороший город, давайте снимать здесь. Все равно первична драматургия, и подходит ли она под этот город. И важна именно логистика. Понятно, что 1000 км от Москвы — это уже транспортные расходы: поезда, самолеты. Удорожание процесса. Еще артисты же мотаются туда-обратно. Это не то, что приехал и два месяца живешь здесь в Кирове, снимаешься, а остальные дни отдыхаешь. Всегда параллельно другие съемки, спектакли, поэтому не очень удобно в этом плане.

Каганович:

- Если было бы кино про оборонку, про какого-нибудь научного деятеля из этой сферы, то да, можно было снимать и здесь.

- Хорошо. А вот если в двух словах, почему кировчанам стоит посмотреть этот фильм?

Робак:

- Потому что мы его делали (смеется). На самом деле, время проката выбрано очень удачно: на дворе ноябрь, холодно, слякотно, вот-вот пойдет снег, а здесь есть возможность окунуться в лето, почти вернуться в отпуск.

- Не боитесь, что задепрессуют после этого?

Оба хором:

- Нееееееееееееееееет!

Каганович:

- Еще раз сходят в кино, повторно!

Робак:

- Волнительно было 30 октября, когда была премьера в Москве — узнать мнение первых зрителей. А сейчас мы с Кириллом ездим по городам, у нас большой тур в поддержку фильма.

- А сколько городов?

Каганович:

- 12.

Робак:

- Мы были в Смоленске, Екатеринбурге, Ростове, Уфе, Твери, Санкт-Петербурге. То есть уже много зрителей посмотрело картину. И уже можно просто зайти по хэштегам в инстаграме — и все понятно: обычные зрители фотографируются и пишут добрые отзывы о фильме. Это очень приятно!

Каганович:

- Я в каждом городе, котором был, вместе со зрителями сижу и смотрю кино. Раз за разом, потому что мне интересно...

- Не надоедает?

Каганович:

- Даанееееет!

Робак:

- Мы ведь не на себя, мы смотрим на реакцию....

Каганович:

- Дышит, не дышит зритель...

- Хорошо, а если не дышит?

Каганович:

- Если не дышит - больно!

Робак:

- А разве было такое? (смеется)

Каганович:

- Такого пока не было.

Робак:

- То есть ты знаешь векторные точки в фильме: где должны улыбнуться, где засмеяться в голос. И они все срабатывают у нас, но каждый город воспринимает по-разному: где-то вдруг в каком-то месте зал реагирует, а в другом городе этого нет. Это как раз и есть дыхание зала - когда все на одной волне!

Каганович:

- Мне как раз вчера писал режиссер, переживал за судьбу картины, спрашивал, а как встречают? И я в двух словах, перед сном, потому что надо было улетать с утра, говорю: для меня самое главное — то, что зритель не спешит уходить с титров. И уходит из зала он неподдельно счастливый...

- Тем более что у вас не «Marvel» - нет сцен после титров...

Оба хором:

- Есть-есть! (смеются)

Робак:

- И они даже сюжетообразующие

- Хорошо, что сказали!

Каганович:

- Да и зритель не спешит уходить, встает в легком, отдохнувшем состоянии, с улыбкой. А еще когда видят, что ты с ними сидел, смотрел кино, то удивляются: а вы были с нами?! И от чистого сердца благодарят.

Это мы в Смоленске сели с Сашей в середине зала, приготовились смотреть. И тут какая-то опоздавшая пара. Девушка подходит к нам, говорит: «Вы знаете, это мое место!». Я: «Ладно! Извините!» С организатором приезда пересаживаемся через ряд от них. Я к девушке поворачиваюсь: «А вы знаете, с кем вы сидите?» Она так смотрит на Сашу: «Ой!» (смеется).

Александр Робак
Александр Робак

А кино - тьфу-тьфу! -....

- Получилось?

Каганович:

- Зритель слышит его!

Робак:

- На самом деле, там потрясающие актерские работы. И Кирилл там отлично сыграл....

Каганович:

- Первый раз слышу... (смеется)

Робак:

- Да, а еще Антон Васильев — просто сумасшедший актер. Он очень много снимается. Сейчас вышел проект Жоры Крыжовникова «Звоните Ди Каприо», он играет там одну из центровых ролей.

Анна Уколова - просто бриллиант нашей картины. Зрители знают ее по «Ивановым-Ивановым» и «Домашнему аресту». Она актриса №1 сейчас, я считаю, на российском небосклоне. У нас подобралась отличная команда, и сложились звезды, именно поэтому кино и заходит!

Анна Уколова
Анна Уколова

- Замечательная нота, на которой мы и закончим нашу беседу! Спасибо за то, что приехали в наш город. И давайте вместе распробуем «Грецкий орешек», который уже в прокате!

Читайте по теме Кино в Кирове
Китайцы могут «захватить» российский кинопрокат
Актер Иван Охлобыстин благословил кировский кинофестиваль
Российские кинокритики составили рейтинг лучших сериалов уходящего года
Комментарии (2)
Гость_Ха | 12 ноября 2018, 15:37 #
Робак а ты знаешь как выглядит порно от Тинто Брасса? Тинто Брасс выглыдит как Робак, такой же мыльный глаз, что ты хотел в свои брюхи и глаза в возрасте когда без виагры не прет, меня не прет даже от Кеосаяна (Кесаряна) с Крымом, это уже обхохмили в Камеди
Гость_Ха | 12 ноября 2018, 15:40 #
Я жду окончания сериалов Сотня и Игра престолов, советская порнуха не вставляет. Пусть Джон Сноу воскресший популярнее Христа на Пасху, трахает имбилдингом свою сестру мать ее драконов, это интереснее тухлых святых правослванутых без томоса.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ