«Суспирия»: красиво до жути

27 ноября 2018, 23:36 | Алексей Сидоров
Свежий римейк культового танцевального хоррора от Дарио Ардженто наглядно покажет, как безумно красивое в одно мгновение становится безумно страшным. Подробнее — в нашем обзоре фильма.
«Суспирия»: красиво до жути

Говорят, что Квентин Тарантино плакал после просмотра этого фильма, который ему устроил до официального релиза его друг, режиссер новой версии «Суспирии» Лука Гуаданьино. Я, конечно, не ревел после сеанса, но определенные мысли, которые хочется обдумать (так называемое «послевкусие», традиционно возникающее после просмотра арт-хаусных фильмов), все же появились. Для начала уточним, что это именно арт-хаус, кино рассчитанное на так называемого «интеллектуала» - любителя подобных лент. Он лишь аккуратно упакован в жанр хоррора, но вовсе не для того, чтобы зрителю было проще разобраться. Вовсе нет, тут все сделано для того, чтобы его максимально запутать и, соответственно, заставить думать, сопоставляя мельчайшие детали кинополотна. И да, приготовьтесь к тому, что деталей будет много - хронометраж в 159 минут располагает, знаете ли.

Оригинал «Суспирии», кто не помнит, вышел в уже далеком 1977 году. Тогда Дарио Ардженто сумел в историю о американской девушке, которая приезжает в Европу учится балету, вплести ведьминское мракобесие. Сама картина быстро стало культовой и положила начало новому поджанру в хорроре — джалло. Это такое традиционное итальянское киноблюдо, в равных пропорциях приготовлено из ужасов, криминального триллера и эротики, а еще оно, как полагают некоторые критики, стало предвестником еще одного поджанра — слэшера.

То, что управляющий балетом совет на самом деле ковен ведьм, уже ни для кого не секрет, поэтому и Гуаданьино не делает из этого тайну до финала, а с первой сцены заявляет об этом. В этом плане интриги нет. Тут он сделал ставку на придание новых углов уже ставшей культовой истории, увеличив в нем градус феминизма (тут порядка 40 женских ролей, а единственную «мужскую», не считая эпизодических, тоже играет тетка!!) и разбавив тревожной атмосферой ФРГ 1970-х годов, когда власти боролись с левыми террористами из RAF - «Фракции красной армии». Собственно, новая комната освободилась для новой ученицы потому что предыдущая ее обитательница внезапно пропала, по ведьминской легенде - примкнула к подпольщикам.

Новую ученицу-американку играет Дакота Джонсон. Да-да, та самая Анастейша Стил из всем известного «порно для домохозяек» с различными оттенками серости восприятия БДСМ в обществе. Так вот здесь она раскрывается совершенно с другой стороны как актриса, играя глубже, тоньше, чувственнее, если хотите. Да, чувственнее, чем в «50 оттенках», вы не ослышались! Так что для многих такое радикальное перевоплощение из гламурного недопорно в кровавый арт-хаус-танец может стать настоящим шоком, ибо такой Дакоты вы еще точно не видели. А «Суспирия» такую возможность дает - кушайте, не обляпайтесь!

«Суспирия» (2018). Наша оценка: 4/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (1)
Гость_не юрист | 28 ноября 2018, 09:26 #
Как суспензия, только суспирия.)) Рыжая ничё такая.))
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ