«БамблБи»: ретро-«жук» на страже Земли
Во-первых, это первый сольник у «Трансформеров», то есть рассказана история одного отдельного автобота, а не поданы их приключения могучей кучкой. Во-вторых, БамблБи впервые меняет марку — с «Шевроле Камаро» на «Фольксваген Жук». Ну и, в-третьих, впервые часть общей «трансфраншизы» снимал не Майкл Бэй, а другой режиссер - Трэвис Найт («Кубо. Легенда о самурае»). В этот раз Бэй числится только в продюсерах фильма, отвечая за общее направление развития проекта.
А проект движется в общем-то по тем же, уже накатанным, рельсам, куда и основные части «Трансформеров». Нас ждет все тот же эпический экшн с обилием компьютерных спецэффектов, которые рассчитаны на создание, причем в обязательном порядке, «вау-эффекта» у зрителя. За этот перевес со смысловой нагрузки в визуальный экшн, кстати, часто критикуют Майкла Бэйя, а с другой стороны — критикуют, но также регулярно и ходят посмотреть в кино. Именно такая подача — превращение франшизы в один большой и зрелищный аттракцион — сработала с «Трансформерами» с самого начала. И каждый раз многомиллионные сборы в прокате правильность выбора этого метода подтверждают.
В этом плане «БамблБи» не исключение. Тут тоже сделана ставка на визуально красивый, просто потрясный, экшн, но при этом фильм получился со своей изюминкой — характер самого персонажа БамблБи, желтой, юморной и доброй машинки, позволил добавить большую дозу «милоты» в сюжет. А еще и разбавить эту дозу нотками ностальгии и дружеской атмосферы — все же БамблБи в виде ретро-«жука» ощущается на редкость своим в доску парнем. «Робот с человеческим лицом», как наверняка написали бы про него писатели-фантасты прошлого. Так что сольник БамблБи удался, теперь ждем выхода на арену Оптимуса Прайма — еще один колоритный и брутальный персонаж вселенной. Или кто там на очереди, а?