«Пиковая дама: Зазеркалье»: обряд копирования BlumHouse

15 марта 2019, 21:57 | Алексей Сидоров
Почему новый отечественный ужастик не дотянул до уровня западных образчиков - в нашем обзоре фильма.
«Пиковая дама: Зазеркалье»: обряд копирования BlumHouse

Первую «Пиковую даму» режиссёр Святослав Подгаевский снял еще в 2015 году. Рецепт создания ужастика был прост: взять каноны производства низкобюджетных хорроров у заокеанской студии BlumHouse, когда акцент делается на идею сюжета, а не на суперпупердорогие визуальные эффекты. Этой самой идеей стала национальная мифология. Тот же обряд вызова Пиковой дамы — страшилка, известная в нашей стране еще с дореволюционных времен и понятная современному российскому зрителю. После первой части «дамы» Подгаевский снял еще два ужастика с национальным колоритом — «Невеста» и «Русалка», а сейчас работает над всем известным персонажем русских сказок в «Яге».

Вторую часть «Пиковой дамы» снимал уже не Подгаевский, а Александр Домогаров-младший, ранее поставивший короткометражку «Пустите детей!» по рассказу Стивена Кинга 1972 года. «Зазеркалье» при этом стало Домогарова дебютом в полном метре. Для дебюта вышло неплохо. Понятно, что невольно закрываешь глаза на те клише, которые были скопированы у BlumHouse, а с другой понимаешь, что все самобытное рождается из многочисленных заимствований извне. Что писателей, что художников, что режиссеров всегда кто-то да вдохновляет. Обычно ориентируется на того, у кого это работа получается лучше. Так что ориентация на BlumHouse тут вполне оправдана и понятна.

По сюжету воспитанники школы-интерната находят в заброшенной части учреждения зеркало и пробуют загадывать желания Пиковой даме, роль которой исполнила польская актриса Клаудиа Бочар. Ее образ допилили на компьютере: она получилось действительно пугающей, при этом без перебора с физиологическими уродствами. Сами подростки в отличии от злодейки достаточно картонны, большая часть из них еще и переигрывала весь фильм с эмоциями. И поэтому в кассу работали стандартные бу-эффекты, расчитанные на естественную реакцию зрителя, типа резкого появления призрака в зеркале, а не актерская игра как таковая. Ну, глядишь, может к «Яге» и научатся нормально копировать Блюмов.

«Пиковая дама: Зазеркалье» (2018, 16+). Наша оценка: 3/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ