«Мы»: «Чужак», «Прочь»!

29 марта 2019, 23:00 | Алексей Сидоров
Новый фильм Джордана Пила «Мы» снова рвет всех — и критиков, и кассу. Подробнее - в нашем обзоре фильма.

Да, он снова это сделал. Два года назад дебют режиссера Джордана Пила — сатирический хоррор «Прочь» - неожиданно выстрелил. Снятый при бюджете всего в 5 млн «гринов», он заработал в прокате почти 200, обогнав в этом плане классический ужастик, снятый на коленке и заработавший миллионы, - «Ведьму из Блэр». Потом «Прочь» еще и на «Оскаре» комбайном прошелся по номинациям, собрав статуэтки за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Как по мне, тут ключевым моментом стали два момента: во-первых, необычная форма подачи материала, когда по ходу повествования все, что вы знали до этого, переворачивается с ног на голову. А еще, как это ни смешно звучит, но и чернокожие в кадре.

В новом ужастике «Мы» Джордан Пил снова давит на те же кнопки. В центре сюжета семья, которая едет отдохнуть в домик у озера, а сталкивается там с монстрами в человеческом обличье. И эти монстры — они сами. Джордан Пил очень удачно использует политический подтекст названия фильма (в оригинале название «US» можно перевести еще и как сокращение от «Соединенных Штатов»): он играет на тему боязни чужаков в обществе. Не только в американском, а в принципе в любом. Этим обществом может быть как страна, так и отдельно взятая семья. А еще на том, что может творить масса людей, собираясь в «стадо»: они готовы закрывать глаза на самые жуткие вещи только потому, что они совершаются толпой. В чужаках же просто перестают видеть людей.

На выходе получилось нечто среднее между последней книгой Стивена Кинга - она не зря называется «Чужак» - и сериалом «Ходячие мертвецы». Конечно, много нелогичного в действиях героев, но на это закрываешь глаза, наслаждаясь деталями наступающего Апокалипсиса, - комбезами а-ля Slipknot, ножницами и флэшмобом с «живой цепью». Всем любителям нестандартных ужастиков строго рекомендуется к просмотру!

«Мы» (2019, 18+). Наша оценка: 4,5/5

Читайте в СМИ