Мистюков о фильме «Рейк»: сколько стоит снять свое кино

13 июня 2019, 16:05 | Алексей Сидоров
Режиссер Владимир Мистюков в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о том, почему новый фильм «Рейк» (18+) снимал за свои деньги.
Владимир Мистюков
Владимир Мистюков

- Владимир, добрый день! Предлагаю нашу беседу начать с небольшого знакомства, чтобы дать представление читателям о вашем творчестве. Расскажите, пожалуйста, как вы очутились в ТВ- и киноиндустрии и что уже успели снять?

- Если коротко, то: с 2000 работал администратором на канале «ТВ-6 Москва» (тогда первый раз и пришел на ТВ). После закрытия канала работал в Останкино: инженером радиосвязи, электриком и даже в пожарной команде. В то время это было нормально - «пересидеть» на какой-нибудь должности в здании «Останкино», чтобы потом перескочить на другую профессию (проще было выиграть в лотерею, чем попасть с улицы в «Останкино»).
Был автором и сценаристом: передачи «Твои университеты» и «Русский бой». Во время съемок передачи «Твои университеты» (пилотные выпуски в эфир не попали) снимал передачу про Российский институт театрального искусства (ГИТИС), где познакомился с Александром Пороховщиковым и поступил к нему на актерский факультет. После завершения планировал работать в Останкино, но устроился на работу в театр Маяковского. Отработав в театре четыре сезона, понял, что это не мое, и ушел работать обратно на телевидение (канал «Московия»), оттуда перешел работать продюсером в «РВС» («Московия» и «РВС» были дочками СММ, поэтому переход был быстрый и безболезненный). В «РВС» занимался присылаемыми сценариями и их отсевом. Там сначала научился, как не нужно писать сценарии и на какие ошибки обращать внимание, а потом и сам стал пробовать писать.
Что касается именно кино, то сначала снял короткометражку «Ненужное кредо», которая вошла в альманах «Побег за мечтой» ( его регулярно показывают по телевизору). И следом - «Рейк».

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рейк" (18+)

- Как родилась идея для фильма «Рейк» (18+)?

- Это произошло когда я учился во ВГИКе на продюсерском факультете и посещал занятия Дениса Родимина (сценарный факультет). В то время я сам тусовался в казино (хотя при этом абсолютно не азартный человек и карты не люблю - у меня другие пороки). И когда во время одного из занятий Родимин дал задание написать заявку своим студентам, я написал первые наброски «Рейка» и сдал вместе со всеми, хотя и не должен был, так как учился на другом факультете. Он похвалил персонажа и среду обитания, но забраковал саму историю. После этого заявка пролежала на компе пару лет, пока я не начал читать Кристофера Воглера (известный теоретик сценарного искусства — прим. автора) и для лучшего его понимания я расписывал именно «Рейк». История менялась раз десять, но через год появился итоговый сценарий.

- Главная идея фильма — тема взросления, правильно я понимаю?

- Именно. «Взрослеть - больно» - главный слоган картины

- Как создавался фильм? На чьи деньги?

- Фильм забраковали все, к кому я обращался, поэтому снимал на свои. Бюджет — 3,5 миллиона. Все актеры играли «за респект», да и все локации были тоже бесплатные.

- На «Кинопоиске» стоит дата выхода фильма — 2017 год. Почему так вышло? Фильм действительно так долго шел до зрителя?

- Обратной связи с «Кинопоиском» не было и нет - я давно пытаюсь поправить год, название и добавить постер (постер и правильное название, кстати, добавили только недавно). Препродакшн у фильма был один месяц. Съемки - три месяца (33 смены). Постпродакшн длился три года из-за того, что деньги закончились.

- Как удалось заполучить в проект достаточно известных актеров — Андрея Чадова и Дениса Шведова?

- Они попали в проект только по личному знакомству со времен актерской жизни. Со Шведовым мы работали каскадерами в «Слуге государевом», там и подружились. С Чадовым снималась моя жена в фильме «Slove. Прямо в сердце». Она его привела на первый наш с ним проект.

Андрей Чадов
Андрей Чадов

- Почему фильм так и не пошел в прокат? Какова дальнейшая его судьба?

- Фильм не пойдет в прокат, потому что тот стоит денег (больших, за такую сумму я еще один смогу снять). Стороннего финансирования пока нет, свои деньги давно закончились.

Сейчас фильм отправился на фестивали (уже был показ на ММКФ). Через календарный год буду продавать его на телевидение и на платформы типа Ivi или ОККО (как было и с предыдущей работой)

- А сами какие фильмы предпочитаете смотреть? Если не сложно, назовите ТОП-5 любимых фильмов на все времена.

- Я смотрю абсолютно все фильмы (минимум один в день) и жалею людей, которые могут назвать только пять любимых фильмов на все времена. Хотя бы соточку, да и то придется попотеть.

- Банальный вопрос, но все равно спрошу: когда мы (наша индустрия кино) по уровню качества и сборам догоним Голливуд? И догоним ли когда-нибудь?

- Никогда не догоним. Это возможно лишь тогда, когда зритель начнет спрашивать, куда и на что идут их налоги, почему убыточным компаниям, выпускающим брак, продолжают давать деньги. Для многих же секрет, что фильмы спонсируются из их кармана, поэтому они спокойно читают интервью, в котором режиссер открыто заявляет, что ему плевать на зрителя (за чей счет он, собственно, и снимает свой фильм). Поэтому если не спрашивают «за деньги», то зачем париться и повышать качество?!

- И немного о планах: что ждать от вас в ближайшее время?

- Есть два готовых сценария. Один написан в соавторстве с писателем-фантастом Шимуном Врочеком. Если найду финансирование (что сложно, если я буду и дальше честно отвечать на подобные вопросы), то буду их снимать. Если нет, то нет.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Джуманджи: Новый уровень»: смешная ностальгия по девяностым
Константин Озеров: фильмы про 90-е — это наши вестерны
«Холодное сердце 2»: на борьбу со страхами
Читайте в СМИ