«Эбигейл»: магия механики
Начнем с того, что эта лента смотрится красиво. Антураж напоминает середину прошлого века, временами — Англию, временами — Италию или даже Австрию. А еще все эти симпатишные ретро-тачки, мануфактуры и дирижабли выглядят стильно. Да и в целом мирок, созданный командой фильма, затягивает. Компьютерная графика местами проседает, но не настолько, чтобы подкачать в самых ответственных, в плане визуального восприятия, местах. Все время балансирует где-то на грани - между верю и не верю. Видимо, не на все сцены хватало денег, поэтому вложились в ключевые.
Сюжет вертится вокруг закрытого городка. Его контролирует Отдел Безопасности, сотрудники которого расхаживают по улицам в шлемах а-ля «Хеллбой» Гильермо дель Торо. Они же контролируют распространение заразы — на самом деле магии, которая здесь тоже выглядит красиво. С налетом механики и примесью алхимии. Естественно, находятся те, кому подавление магической заразы не нравится. Они и затевают свой вариант Сопротивления. В целом - хороший фон для качественной антиутопии.
Смущает, конечно, это, уже заеженное, клише про великих спасителей-подростков, который избраны для того, чтобы избавить род человеческий от скверны. Слишком уж много скормил нам Голливуд фильмов а-ля «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте», поэтому фильм в этом плане смотрится несколько вторично. Хотя это уже придирка, на самом деле вполне рабочая история для жанра. Зато можно порадоваться за наших кинодеятелей — они, наконец, освоили фильмы для аудитории Young Adult. Именно так сейчас во всем мире называют кино и книги для подростков. Так, глядишь, и до своих «Гарри Поттеров» доживем!