Расходников о «Дорогом папе»: пришлось узнать темную сторону силы

11 сентября 2019, 15:36 | Алексей Сидоров
Режиссер Михаил Расходников представил в Кирове свой новый фильм — семейную комедию «Дорогой папа» (12+), а перед этим дал эксклюзивное интервью порталу Newsler.ru.
Михаил Расходников
Михаил Расходников

- Михаил, добрый день! Приятно снова видеть вас в Кирове. В принципе у вас все фильмы можно назвать своеобразными мотиваторами. И даже во «Временных трудностях» был призыв к преодолению этих самых трудностей. А на что мотивирует «Дорогой папа»?

- Если честно, я не закладываю цели мотивировать кого-то, просто так получается. Мне в этом очень легко полагаться на советский кинематограф, где действительно создавались такие герои, глядя на которых понимал - нужно всегда оставаться человеком. И для меня самое главное — понять, как в непростой ситуации остаться человеком. Эта тема была и во «Временных трудностях». Здесь тоже пойдет речь о непростом вопросе: как в нашем циничном мире состояться в профессии, при этом сохранив самое дорогое, самое важное, для чего ты это делаешь — свою семью. Вот этому вопросу и посвящен фильм, хотя он в отличие от драматизма «Временных трудностей» по интонации светлый, комедийный.

- То есть эти два фильма сильно отличаются друг от друга, но при этом оба про семью? Снова проблема отцов и детей?

- Да, эти фильмы абсолютно разные, но у них герои — отцы и дети. Вообще, когда у тебя появляется ребенок, ты понимаешь, для чего вообще стоит жить. Происходит переоценка ценностей. Поэтому эта тема неисчерпаема для меня.

- А насколько она актуальна именно для вас? Насколько это личный фильм?

- Откровенно скажу, когда мне продюсер предложил это кино (сценарий был еще в совсем другом виде), я отказывался. Дело в том, что герой, который 15 лет не виделся со своим ребенком, для меня сразу же переходит на другую сторону силы, как в «Звездных войнах».

- То есть, по сути, на старте это антигерой?

- Да. И я подумал, что нужно узнать силу обратной стороны. Исследовать ее. И в этом плане очень сильно помог актер Владимир Вдовиченков, сыгравший отца-олигарха. Он создал конфликт, где главный вопрос: как состояться в мире большого бизнеса и при этом сохранить семью.

Михаил Расходников
Михаил Расходников

- Кстати, у Вдовиченкова такой внушительный багаж фильмов и в основном там - бандитское амплуа. Почему решили взять именно его?

- Я очень уважаю и люблю этого артиста. Для него это действительно большое испытание, но, когда мы ему предложили, то он с радостью согласился попробовать открыть новые грани своего таланта.

- Я слышал, что вы все-таки обыграли бандитскую тему в фильме (интервью бралось еще до предпоказа — прим. автора)?

- Да, вы увидите самоиронию в фильме - над его прошлыми работами.

- Как вам вообще работалось с ним на одной площадке? Кто кого направлял?

- Это совместный процесс, синергия, поэтому так прямо сказать нельзя, кто кого направлял. Иногда актер видит гораздо больше, так как он живет этой ролью. И тут тоже очень важно — не навредить и слушать, постоянно обсуждать и сверяться друг с другом.

- Вообще какая атмосфера была на площадке? Может быть, вспомните случаи на площадке, которые запомнились больше всего?

- У Ирины Пеговой есть сцена, когда она с дочкой едет на «Дэу Матисе» и лоб в лоб на дороге выезжает на нее Владимир Сычев. Они сталкиваются - и машина Ирины уходит на обочину. Она сама должна была выполнять этот трюк, чтобы все получилось эффектно. А это ночное шоссе, да и ехать надо было на приличной скорости и только метров за пять поворачивать в сторону. Я попросил Ирину, чтобы она сама исполнила этот трюк, и она согласилась.

- А разве не каскадер это делает?

- Там очень важно было показать человеческие эмоции. Ее эмоции. Я с оператором сидел сзади. И когда мы первый раз этот трюк проделали, я понял насколько это сильный стресс для актрисы. Предложил на этом закончить и добить каскадерскими кадрами. Но Ирина настояла - говорит: поехали. Потом еще и еще. Как настоящий каскадер она добивалась, чтобы у нее эта сцена получилась.

Во «Временных трудностях», помните, я вам рассказывал, как резко прекратился дождь, когда нам надо было снимать? Здесь тоже было небольшое чудо. У нас есть сцена, где дочь и отец вместе идут к маяку. Там эмоциональная сцена у костра. Мы приехали к маяку: живописное место, но даже разговаривать невозможно - ветер такой силы, что кажется, что в рот дует пылесос. И я под свою ответственность настоял: снимать будем именно там. И представляете, именно в тот день все было спокойно! Но как только мы уехали, я попросил сделать еще несколько кадров с квадрокоптера, так поднялся ветер такой, что аппарат потом даже не смог сесть на землю.

- А где вообще снимали?

- У нас была задача найти приморский город. Нам нужно было море, только поэтому в Киров не поехали (смеется). Снимали часть в Севастополе, часть в Новомосковске. Несколько городов было.

- А долго съемки проходили?

- Съемочный процесс обычно длится 25-30 дней. Подготовка к съемкам шла три-четыре месяца, продакшн - тоже три-четыре. В целом год получается.

- А можно надеяться, что в Кирове еще что-нибудь снимете?

- У вас можно снимать все, что угодно, даже научную фантастику...

- Научную фантастику у нас сложно представить.

- Ну вот сейчас идет речь об одном из проектов, там как раз научная фантастика. И есть идея снимать в Кирове

- А вот с этого места поподробнее…

- Есть такая история, сейчас она разрабатывается, где в качестве места съемок рассматривается ваш город. К сожалению, никаких подробностей рассказать не могу. Если в двух словах, это будет странно звучать, там супергеройская тема, но только внутренняя, связана... ай, сейчас заспойлерю все! Да, есть идея и место действия - Киров. На этом пока все, уж простите!

- «Марвел» в Кирове — это сильно!

- Не совсем. Там наша действительность, наш менталитет....

Алексей Сидоров и Михаил Расходников с книгой
Алексей Сидоров и Михаил Расходников с книгой "Рок Зоны"

- В любом случае спасибо за то, что вы делаете, потому что, когда появляется кино про Киров, то про наш город по крайней мере узнают и в других регионах страны. Это всегда приятно! А что еще от вас можно ждать в ближайшее время?

- На днях мы сняли основной блок фильма «No 1» - это смесь «11 друзей Оушена» и «Вокзала для двоих». История похищения картины Марка Ротко «No 1» за 80 млн евро. Это криминально-авантюрная история с ироничным подтекстом, но все равно внутри человеческая история с интересной драматургией.

- И напоследок: если в двух словах, то почему зрителю обязательно стоит прийти и посмотреть «Дорогого папу», который с завтрашнего дня уже в прокате?

- Они увидят доброе, семейное, ироничное и вдохновляющее кино, которое, возможно, даст ответы на жизненные вопросы, а кому-то и вовсе поможет измениться - стать лучше.

Читайте по теме Обзоры фильмов
Константин Озеров: фильмы про 90-е — это наши вестерны
«Холодное сердце 2»: на борьбу со страхами
«Аванпост»: все зло – из Кирова
Читайте в СМИ