«Акварель»: смотреть на воду можно бесконечно

2 октября 2019, 22:41 | Алексей Сидоров
Режиссер Виктор Косаковский доказал, что минимум полтора часа на нее точно можно смотреть.
«Акварель»: смотреть на воду можно бесконечно

Это при том, что как таковых людей в сюжете нет. Они появляются только в начале и чуток мелькают по ходу дела. Все начинается с будней спасателей на Байкале, которые вытаскивают из озера очередных лихачей, решивших устроит гонки на льду. Но то, что начинается как триллер о буднях МЧС , постепенно меняет свою форму — как та самая вода, которая в итоге и становится главным действующим персонажем истории.

Этому фильму не требуется перевод, написано в аннотации. И это правда: тут все будет понятно без слов в любой стране. Водная стихия сама по себе становится универсальным выразительным средством, призванным показать точку зрения автора - мы должны жить в гармонии с природой. Иначе - беда! Чтобы это доказать, Косаковский снимает для нас моря и океаны, гейзеры, фонтаны, ледники и ручьи в самых разных точках земного шара - от Германии до Гренландии. Это путешествие по миру, созданное при помощи революционной технологии съемок (96 кадров в секунду).

Правда, сейчас большинство кинотеатров в стране физически не могут его воспроизвести, поэтому фильм идет в прокате в формате 48 кадров в секунду. В итоге перед нами - эстетическое зрелище, но лишь для искушенной публики, которая может воспринимать этот фильм как одно большое художественное полотно. Большинству обывателей сложно будет объяснить, в чем отличие этого фильма от заставки «Винампа». Кроме разрешения экрана и бюджета, потраченного на съемки.

«Акварель» (2019, 12+). Наша оценка: 4/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ