«Джокер»: Темный рыцарь смеха

3 октября 2019, 23:09 | Алексей Сидоров
Пожалуй, лучший «Джокер» в истории кино. Подробнее - в нашем обзоре фильма.

Если раньше в моем личном топе актеров, игравших Джокера, лидировал Хит Леджер, снявшийся в нолановской трилогии о Темном Рыцаре, то сейчас я понимаю, что его одним фильмом задвинул непревзойденный Хоакин Феникс. Замечено: везде, где появляется этот актер, нас ждет отличная актерская работа и тщательно проработанный образ персонажа, как, например, тот же Иисус в его исполнении. Именно Феникс превращает фильм про нового Джокера в театр одного актера. Его игра пробирает до самых костей. Точнее - костяшек.

Режиссер Тодд Филлипс, вдохновившись работами Мартина Скорсезе — «Таксистом», «Бешеным быком» и «Королем комедии», - переворачивает жанр супергеройского кино с ног на голову. Он дает нам совершенно новую историю о становлении самого безумного и харизматичного злодея Вселенной DC Comics, как социальную драму. Забудьте все, что вы знали о нем раньше. Такого Джокера вы еще не видели. В фильме его зовут Артур Флек. Имя выдуманное. На самом деле даже в комиксах оно не было прописано, а предыстория давалась очень скупо. Это дало режиссеру возможность воссоздать персонажа практически с нуля.

Артур Флек мечтал стать комиком, смешить народ, но в мире, где всем правят богачи, его способности никому не нужны. Весь фильм его только и делают, что бьют и унижают. Изгой, страдающий от неконтролируемого смеха, превращается не просто в убийцу, но анархического лидера. Он становится борцом против системы, которая выстроена вокруг отца того самого Темного Рыцаря — миллиардера Томаса Уйэна. И сомневаться в его поведении и мотивах не приходится — Хоакин Феникс играет его настолько мастерски, что мы непроизвольно чувствуем холодок по спине от смеха Джокера. Настоящего Джокера, а не его жалкой пародии, которой нас кормили кинокомиксы до этого.

«Джокер» (2019, 18+). Наша оценка: 5/5

Теги: Джокер
Читайте по теме Обзоры фильмов
«Гемини»: двойной Смит, двойной удар
«Metallica и Симфонический оркестр Сан-Франциско: S&M²»: легенды возвращаются!
«Акварель»: смотреть на воду можно бесконечно
Читайте в СМИ