«Проклятие»: миграция азиатских призраков

18 января 2020, 22:15 | Алексей Сидоров
Римейк японского хоррора «Проклятия» получился слишком уж американским.
Проклятие, 2020
Проклятие, 2020

Сразу оговорюсь: в римейке от аутентичности японского хоррора не осталось и следа. Никаких азиатских мотивов, только идея о том, что есть некие призраки, которые преследуют всех, кто зашел в «нехороший» дом. Сценаристы сознательно пошли на адаптирование сценария, переселив призраков в американскую глубинку. Типа их подцепили в Токио, как вирус, и привезли в Америку. Потенциально это прицел на рынок США, где зритель фактически должен был узнать сам себя. Но мы живем не в Штатах, а в России. Наши реалии отличаются, а японский привкус ужастика был той самой изюминкой, которая заставляла хоррор работать даже на традиционных, казалось бы, для жанра скримерах и мокро-черных волосах а-ля «Звонок».

Но у авторов, среди которых - легендарный создателей «Зловещих мертвецов», продюсер Сэи Рэйми, - были собственные мотивы двинутся по этому пути. Судя по всему, они замахнулись на создание собственной Вселенной а-ля «Заклятие» (даже названия на русском созвучны — прим. автора), - которая бы «исследовала мрачную подноготную мирного американского пригорода» и заодно приносила бы постоянный доход по мере выхода новых «серий». Именно поэтому здесь все сделано с прицелом на продолжение, в надежде, что сборы дадут возможность поставить полноценный сериал. Это показывает и финал картины.

Но до него нам нужно было еще добраться, преодолев кучу жанровых штампов, которые, к сожалению, уже никого не могут испугать. Переживать за новых персонажей, у которых жизнь - сплошной тлен и безнадега, - почему-то не получается. Их драматические отношения так и не выстроились в логическую цепочку, а, скорее, напоминают лоскутное одеяло, из которых сшиты полтора часа сценария. Три паралельные линии прыгают по месту и времени, из-за чего сюжет кажется перегруженным. Связующего звена в лице невинноубиенных матери и сына, как в оригинале, тут нет. Фанатам ужастиков фильм, конечно, стоит посмотреть, но больше для понимания, что и в каком направлении сейчас движется в Голливуде. Видимо, такое «Проклятие» сейчас в целом на жанре - кроме «Мы» ничего оригинального за последний год не было.\

«Проклятие» (2020, 18+). Наша оценка: 3/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Бладшот»: «Универсальный солдат» Вина Дизеля
Рина Гришина о «Номер один»: роли сильных женщин даются легко
«Номер один»: «Временные трудности» грабителей
Читайте в СМИ