«Человек-невидимка»: если бы Герберт Уэллс писал ужастики

5 марта 2020, 22:27 | Алексей Сидоров
Легендарный роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» в свежей экранизации от режиссера Ли Уоннелла заиграл кошмарными красками. Но в данном случае «кошмарными» - в хорошем смысле слова.
«Человек-невидимка»: если бы Герберт Уэллс писал ужастики

Написанный в 1897-м году роман Уэлса впоследствии стал классикой мировой фантастической литературы, как и другие произведения писателя - «Война миров», «Машина времени» и «Остров доктора Моро». Все эти книги надолго опередили свое время и задали тренд для фантастический литературы двадцатого века, а сами образы — как, например, того же Эдриана Гриффина, гениального ученого-злодея — и вовсе стали архетипами современной мировой культуры. И до сих пор продолжаются активно эксплуатироваться как в литературе, так и в кино. При этом классическим образом именно в кино принято считать тот, что был в оригинальной версии «Человека-невидимки», снятой Джеймсом Уэйлом в 1933 году. С тех пор он кардинально не менялся, даже в советской версии 1984 года.

Режиссер «Апгрейда» и «Астрала 3» Ли Уоннелл решил не мучить старый образ, а подойти к экранизации кардинально. В итоге он сделал из классики нетипичный хоррор о женщине - жертве домашнего насилия. С одним отличием — вместо традиционных для России пьющих красномордых мужиков, решивших на досуге поколотить жен, здесь в качестве мучителя выступает тот, кого невозможно увидеть. Соответственно, от такого маньяка и убежать достаточно сложно. Практически невозможно. Дальше фильм дает классическую трехактную структуру, где саспенс засасывает зрителя в пучину ужаса. Даже не замечаешь, как начинаешь всерьез сопереживать главной героине, которую играет Элизабет Мосс. Спина покрывается потом, руки начинает потряхивать - верные признаки, что хоррор удался.

Именно Мосс, известная по хоррору Джордана Пила «Мы», играет главную скрипку в новом «Человеке-невидимке». На ее эмоциях в принципе и держится весь фильм, создатели которого ипытывают на главной героине не только традиционные для жанра скримеры и боязнь темноты, но и нестандартные ходы. Впрочем, о них рассказывать не буду. Иначе - не интересно смотреть. Скажу лишь, что местами фильм даже напоминает атмосферой классических «Терминатора» и «Хищника». А концовка и вовсе рвет шаблоны, как и в упомянутой ленте «Мы». Итог - один из лучших хорроров в этом году и лучшая экранизация романа Уэлса, с чем всех и поздравляю!

«Человек-невидимка» (2020, 16+). Наша оценка: 5/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Бладшот»: «Универсальный солдат» Вина Дизеля
Рина Гришина о «Номер один»: роли сильных женщин даются легко
«Номер один»: «Временные трудности» грабителей
Читайте в СМИ