«Номер один»: «Временные трудности» грабителей

11 марта 2020, 22:32 | Алексей Сидоров
Режиссер «Временных трудностей» Михаил Расходников решился снять криминальную авантюру. Что из этого вышло - читайте в нашем обзоре фильма (12+).
Номер один, 2020, 12+
Номер один, 2020, 12+

Михаил Расходников хорошо известен кировчанам. Именно он в новейшей истории российского кино впервые - «Аванпост» вышел значительно позже - прославил наш город на большом экране, сняв драму «Временные трудности». Причем, практически полностью в локациях города на Вятке. История о подростке, страдающем ДЦП, и его «стальном отце», который старается вернуть сына к жизни чересчур жесткими методами, вмиг стала визитной карточкой Расходникова. Потом, правда, был еще «Дорогой папа» - комедия об олигархе, которому нужно купить внимание брошенной дочери, чтобы вернуть компанию. И вот чего меньше всего ждешь от Миши, так это работы в жанре криминальной авантюры.

Правда, как рассказал мне сам Михаил Расходников, он не сразу взялся за сценарий. Многое было переделано. В итоге - история больше милая, чем криминальная. Она в общем-то о любви, хоть и происходит в декорациях питерских музеев, где банда грабителей пытается выкрасть картину Марка Ротко «Номер один» (откуда, собственно, и название фильма). Им противостоит хрупкая женщина-следователь в исполнении Рины Гришиной, интервью с которой читайте в ближайшее время на нашем портале. Ее персонаж — это современная адаптация образа Золушки, которая тянется к своему принцу (даже туфельки на это намекают). Пусть он и по другую сторону закона.

Дальше рассказывать не буду, чтобы не спойлерить. Но вас совершенно точно ждет история в стиле Михиала Расходникова — в этом трудно ошибиться. И в случае с жестким отцом Охлобыстиным, и с «железной леди» Гришиной, мы понимаем что в основе всего происходящего — любовь. Хоть и в данном случае - с легким налетом авантюризма в стиле Гая Ричи.

А попутно можно попытаться понять, почему тем или иным «просвещенным» нравится абстракционизм в живописи. Ведь некоторые называют того же Ротко всего лишь «маляром». Действительно, картина «Номер один» представляет из себя три полоски, пусть и «королевские», как их назвал сам художник. Расходников, похоже, сам для себя в первую очередь отвечает на вопрос, чем могут нравится подобные картины, а заодно посвящает в это знание зрителя. За что ему отдельно спасибо! А еще - за непредсказуемо смешной финал. Финал «Номер один».

«Номер один» (2020, 12+). Наша оценка: 4,5/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Бладшот»: «Универсальный солдат» Вина Дизеля
Рина Гришина о «Номер один»: роли сильных женщин даются легко
«Человек-невидимка»: если бы Герберт Уэллс писал ужастики
Читайте в СМИ