«Призраки войны»: жанровый перевертыш

13 августа 2020, 23:19 | Алексей Сидоров
Фильм «Призраки войны» (18+) радует неожиданными сменами жанра по ходу сюжета.
«Призраки войны»: жанровый перевертыш

Тот случай, когда ждешь от «Призраков» военного зомби-шутера в духе «Оверлорда»  и «Мертвого снега», а получаешь неожиданный перевертыш - фильм меняет жанр от одного акта к другому. В первом это военный экшен, во втором - хоррор на тему очень страшного дома, а в третьем… а вот что будет в третьем, я вам не скажу, что не портить впечатление от просмотра.  К финалу режиссер Эрик Берс («Эффект бабочки») ломает только-только оформившийся сюжетный скелет через колено и дает совершенно новую трактовку событий, нечто в духе работ М. Найт Шьямалана.

Группа американских солдат вынуждена охранять замок на территории оккупированной фашистами Франции. По ходу дела выясняется, что защищать домину придется не только от лезущих на рожон фрицев, но и обитающих в замке призраков. Далее в ход идут стандартные приемы темного жанра: пентаграммы на полу, мерещащиеся висельники, топот ног, морзянка при помощи стен и дымохода, следы на муке и т.д. Такого добра мы повидали в сотнях фильмов, и не раз. Удивительно, но большая часть из клишированных бу-эффектов вполне себе работает даже на человеке, привыкшем к стереотипным ходам.

Но нетривиальная концовка заставляет позабыть про все претензии к недостаточному градусу саспенса, особенно – в конце второго акта, потому что понимаешь: так оно и должно быть именно в этой истории. Все явления и события в мире строго циклированы, и этот фильм – не исключение. Колесо Сансары должно сделать круг, чтобы ад продолжался, ведь в этом смысл любой войны, не так ли?!

«Призраки войны» (2020, 18+). Наша оценка: 4/5.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Антебеллум»: триллер, больше тянущий на короткий метр
«После. Глава 2»: играй, гормон!
«Мулан»: «Дисней» переснял собственную классику в духе азиатского эпика
Читайте в СМИ