«Довод»: шедевральная игра со штампами

2 сентября 2020, 22:58 | Алексей Сидоров
Новый фильм режиссера Кристофера Нолана «Довод» способен довести до экстаза тех, кто любит новые визуальные решения на большом экране.
«Довод»: шедевральная игра со штампами

Есть мнение, что фильмы Кристофера Нолана излишне мудреные. Дескать, разобраться в них без дополнительного пересмотра трудно. Но на самом деле все эти теории, которые Нолан берет из научпопа, включая ту же инверсию, как в «Доводе», режиссер использует только для того, чтобы искусно замаскировать в них типично жанровую вещь. Вот и «Довод», как его ни крути, это всего лишь зрелищный, динамичный, но вполне себе укладывающийся в законы жанра шпионский боевик в духе «бондианы». Здесь даже злодеи-русские такие, полукартонные и нарочито-гротескные, не имеющие дополнительного бэкграунда в виде биографии, позволявшей понять их мотивацию. 

Наоборот, Нолан использует уже наработанные жанром штампы и шаблоны, но ставит их с ног на голову, точнее — оборачивает вспять, раз уж речь идет о времени. И даже этот, типа «мудреный», фильм можно пересказать в одном предложении (и при этом не выдать спойлеры, что важно!): злодеи хотят уничтожить мир, используя прокручиваемое в обратную сторону время. А вот дальше включается творческий гений Нолана, который, к слову, сам пишет сценарии для фильмов, когда он соединяет две разновременные сюжетные линии, переплетая их в одну. Поэтому советую обращать внимание на детали в самом начале ленты, желательно не выходя из кинозала в туалет, иначе — рискуете их пропустить, чтобы получить настоящее удовольствие, когда все детали паззла сложатся воедино. 

Причем, складываться они будут максимально эффектно в плане визуальной составляющей. Это при том, что в фильме минимум компьютерной графики! Если уж самолет врезается в ангар, то это настоящий самолет, который горит, и настоящий ангар, который рушится к чертям собачьим. И даже драки в инверсии сняты именно таким образом, как должны быть в ленте, - задом наперед. И вот за это искусство Нолана-визионера мы, пожалуй, его и любим. И не надо искать тут дополнительных мудреных смыслов, которых нет. Важно просто расслабиться и получать удовольствия от визуальной красоты, которая, к сожалению, пока недосягаема для российского кино.

«Довод» (2020, 16+). Наша оценка: 5/5.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Антебеллум»: триллер, больше тянущий на короткий метр
«После. Глава 2»: играй, гормон!
«Мулан»: «Дисней» переснял собственную классику в духе азиатского эпика
Читайте в СМИ