Режиссер фильма «Смертельные иллюзии»: вдохновлялся «Телефонной будкой»
- Олег, добрый день! Поздравляю с выходом на экраны триллера «Смертельные иллюзии» (12+). Уже очень скоро его можно будет посмотреть в кинотеатрах, а пока немного поговорим о создании фильма. И начнем по традиции издалека - как лично вы попали в киноиндустрию?
- Я пришел плавно, но упрямо. Началось все с огромной любви к кино! Но сначала учился на художника, художником работал, в том числе в театре и кино, где первый опыт и получил. Занимался документальным и экспериментальным кино в Берлинской академии художеств, пока не понял, что надо заниматься игровым кино. Подготовился, поступил и закончил Берлинскую академию кино- и телевидения, ну и начал работать.
- А почему не остались в Берлине, а решили вернуться?
- Там скучно, а в России движуха, креатив и куча работы.
- В вашей фильмографии на «Кинопоиске» больше десятка проектов, включая сериалы. Причем, в очень разных жанрах — от комедии до хоррора. А какими обычно критериями пользуетесь при выборе проекта?
- Конечно же, должен понравиться сценарий. История должна «качать», вдохновлять. Ну и компания, с которой тебе предстоит работать, тоже играет важную роль. Когда сценарий нравится, но понимаешь, что сделать его хорошо с теми или иными людьми не получится, то приходится отказываться.
- Как родилась идея фильма?
- Идея - продюсеров. Именно они и запустили весь процесс, написание сценарий - для начала.
- Как долго шла работа над фильмом? Где и как снимали?
- Проект в виде первого драфта сценария зрел и ждал своего часа почти три года. Когда наконец-то все звезды сошлись, то с момента зеленого света до готового фильма прошло чуть больше полугода. Но потом из-за пандемии несколько раз откладывали премьеру. Снимали все в павильоне в Москве - около двадцати семи смен. На этом проекте хватало всего - и курьезов, и пугающих случаев. Все-таки много трюковых сьемок, каскадерских, опасных для жизни, с огнем, водой и драками. Но, к счастью, все прошло хорошо.
- Чем идея фильма привлекла лично вас?
- Мне понравилась идея снять кино про фокусников, а также общая концепция - то, что все действие происходит в реальном времени и в одном замкнутом пространстве (концертный комплекс — прим. автора). Это крутая концепция, сложная, но вдохновляющая
- Из ближайших референсов, который приходят на ум, сразу вспоминается голливудский «Престиж». А лично вы на какие фильмы ориентировались, когда снимали «Иллюзии»?
- Ну, на «Престиж» я не ориентировался, хоть этот фильм очень люблю. У нас другая история. Я вдохновлялся фильмом «Телефонная будка», где все действие тоже происходит в одном месте в режиме реального времени. Пересмотрел массу документальных шоу с настоящими иллюзионистами, Коперфильдом, Блейном, Сафроновыми. «Иллюзию обмана» пересматривал, хотя там немного другой жанр — хайст-муви, - но там я хотел посмотреть общую легкую зрелищную тональность, темп и аттракционный подход.
- Актер Андрей Бурковский был хорош в недавнем байопике «Доктор Лиза», в целом слежу за карьерой - как по мне, артист потрясающий. А как он оказался у вас в проекте?
- Андрей, действительно, замечательный актер, многогранный, который постоянно развивается. Он прочитал сценарий и сразу согласился, что нас всех страшно порадовало.
- Над какими проектами работаете сейчас? Что можно ждать в ближайшее время на экранах?
- Сейчас готовим для проката комедию «Стендопер» с Валей Мазуниной, Кириллом Нагиевым, Зоей Бербер в главных ролях. Это фильм про сотрудника полиции, которого внедряют в команду стендаперов. Только что закончил съемки московского блока комедии с Кристиной Асмус в главной роли и готовимся снимать следующий фильм, о котором еще рано говорить...
- Если в двух словах, то почему зрителям стоит сходить в кино на «Смертельные иллюзии»?
- Потому что такого в российском кино еще не было! И вообще, то, что мы выходим в такое непростое время, уже большая победа. И тут мы, конечно же, рассчитываем на поддержку зрителей!