«Вспомнить все»: взрыв ностальгии в 4K

31 марта 2021, 00:01 | Алексей Сидоров
30 марта в кировском «Колизее» провел предпоказ ремастированной 4К-версии хита «золотой эры кинобоевиков» - «Вспомнить все» (18+) Пола Верховена.
«Вспомнить все»:  взрыв ностальгии в 4K

Понятно, что пересказывать сюжет большей части «олдовой» публики, которая пришла отдохнуть и поностальгировать, не было смысла, поэтому  на встрече попробовали сосредоточиться на тех детальках, которые действительно повлияли на кинофантастику девяностых и нулевых, задав тон тенденциям жанра. Так, именно во «Вспомнить все» начались первые эксперименты по использованию компьютерной графики в кино. Раньше  спецэффекты создавались командой проекта исключительно «натуральными средствами» - при помощи движущихся кукол, масок и грима, миниатюрных локаций и уменьшенных копий-моделей техники, громадных задников с фонами и так далее. Так снимали первый «Терминатор», «Индиана Джонс», четвертые «Звездные войны» и другие культовые фильмы, положившие начало многим современным франшизам.

Во «Вспомнить все»  весь «натур-ассортимент» присутствует, но в то же время именно при его сьемках начали применять технику захвата движения,  с помощью которой сейчас штабелями оживляют железных человеков, халков и прочую марвеловскую братию.  При этом  тогда, в 199О-м году, эксперимент с motion capture оказался неудачным – простецкая по современным меркам сцена с прохождением Арнольда через большой металлоискатель-рентген в метро едва не перечеркнула задумку режиссера. Самые мощные - на тот момент - компьютеры не справились с переносом в «цифру»:  типа Шварценеггер двигался слишком сложно и быстро, да еще и прыгал в экран-сканер, поэтому компы не могли «переварить» сцену.  Короче, сцену переделали при помощи ротоскопии - техники, когда каждый кадр видео при помощи специального аппарата перерисовывал художник.

И таких, вынужденных при отсутствии зеленого экрана,  технических решений в фильме масса. Начиная с миниатюрного изображения Шварценеггера в окне марсианского поезда, созданного при помощи фотопроектора, до трех поролоновых сисек, забитых пакетами с водой, у проститутки из местного борделя – все делалось, как сейчас бы сказали, из «говна и  палок». И, мне кажется, именно необходимость поиска нестандартных решений стимулировала фантазию тогдашних режиссеров типа Джеймса Кэмерона, Пола Верховена и Ридли Скота на создание оригинальных миров из подручных средств. То, что сейчас легко делается при помощи хромакея, возможно, вконец расслабило современных создателей кино, которые больше полагаются на зеленый экран и компьютеры, чем на собственную фантазию. Именно подобный подход ставит «Вспомнить все» - фильм, снятый тридцать один год назад - на ступень выше большинства современных голливудских блокбастеров, в которых эксплуатируются одни и те же фишки. Причем, созданные в 80-90-х годах.

«Вспомнить все» (4K-ремастер, 2021, 18+). Наша оценка: 5/5.

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Чернобыль»: до планки HBO не дотянули
«Мортал Комбат»: фаталити на большом экране
«Уроки фарси»: список Коха
Читайте в СМИ