«Чернобыль»: до планки HBO не дотянули

16 апреля 2021, 00:02 | Алексей Сидоров
Фильму Данилы Козловского просто не избежать сравнения с гениальным одноименным сериалом HBO, и, похоже, сравнение нынче не в пользу проекта Козловского.
«Чернобыль»: до планки HBO не дотянули

Все же Крейг Мэйзин поставил планку, которую создателям любых кино- и ТВ-продуктов на чернобыльскую тему, просто так, с наскока, не перепрыгнуть. Уровень сценарной проработки персонажей, атмосфера, музыка, даже операторская работа – все HBO-шном проект настолько круто, что тем, кто смотрел сериал, будет трудно воспринять версию Данилы Козловского. Та использует многие сериальные моменты (например, бессмысленный подвиг водолазов, вручную открывающих задвижки в затопленном подвале Чернобыльской атомной электростанции) и даже строит вокруг этого момента кульминации аж двух – второго и третьего - актов фильма.  Причем, непонятно, зачем было в третьем акте герою Козловского возвращаться на ЧАЭС, разве что – на бис!

Но это уже проблема сценария, который нынче писали Алексей Казаков (в портфолио – комедии «Горько» и «СуперБобровы») и Елена Иванова (без фильмографии до «Чернобыля» на «Кинопоиске»). Много лишних сцен, сцен без конфликта, диалогов «в лоб», без подтекста и даже брошенных линий – как с одним из водолазов, которого ошпарило паром. Куда он в итоге делся – остается только гадать.  Думается, что фильм смотрелся бы куда лучше, если бы прошел банальную для нынешнего состояния киноиндустрии процедуру скрипт-докторинга (устранения сценарных «косяков»), которая стоит куда меньше, чем 689 млн рублей общего бюджета, или даже банально сокращен в тайминге на час – с двух с половиной до полутора часов.

В принципе понятно, что хотели сделать с аркой героя Козловского – просто пожарного Припяти Алексея Карпушина: показать, как он превращается из эгоиста в героя, которого даже радиация не берет, пока он трижды на ЧАЭС не съездит (для гарантии, видимо). Но арка тонет в растянутых «водолазных сценах», когда зачастую непонятно, что происходит на экране. А бессмысленные мельтешения по коридорам в какой-то момент начинают напоминать кадры из «Кольской сверхглубокой». Разве что аниматронного чудища на ЧАЭС нет, а так – местами очень похоже!

«Чернобыль» (2020, 12+). Наша оценка: 3,5/5

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Сто лет тому вперёд»: «Гостья из будущего» возвращается в виде кинокомикса
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ