«Легенда о пианисте»: кто кого переиграет
В последнее время появилась мода на прокат старых фильмов, классики кинематографа, в ремастированных версиях. Хотя на этом больше специализируется «Иное кино», но и прокатчик «ПилотКино», занимающийся исключительно итальянскими фильмами, решил ковать железо, пока горячо, и сделал ставку на национальную классику. Для этого просто идеально подошла музыкальная драма Джузеппе Торнаторе, снятая по книге Алессандро Барикко «Новеченто» («Тысяча-Девятисотый»).
Именно так - Тысяча-Девятисотый - и зовут главного героя, которого еще младенцем оставили на палубе парохода «Вирджиния» в надежде, что ребенка подберут богатеи. Но мальца нашел местный кочегар, который растил приемного сына прямо в трансатлантических рейсах между Старым и Новым светом. А так как документов у Тысяча-Девятисотого не было, то он никогда и не сходил на берег. Зато с успехом освоил местный рояль. Настолько освоил, что к нему на музыкальную дуэль прибыл даже «создатель джаза» Джелли Ролл Мортон.
Дуэль, конечно, отдельная хохма, да и в целом одна их тех сцен, ради которых стоит посмотреть фильм, но я хотел сказать о другом. Казалось бы, «Легенда» вышла на экраны в конце 90-х, но сразу понятно, что вот так, как в ней, уже не снимают, даже в Европе. Более того, все эти сверхдлинные планы, философские диалоги на 3-5 минут, полутеатральная игра актеров уже считаются дурным вкусом в киношколах. Но в случае с «Легендой» старые приемы смотрятся мило и вызывают лишь одно чувство – ностальгии. И именно ради него, как мне кажется, и идут в кино на подобные фильмы. Так что с этой задачей «Легенда» вполне себе справляется.