Честность и любовь к зрителю: столичный искусствовед оценила спектакли кировского драмтеатра
Как рассказали в пресс-службе Кировского областного драматического театра им. Кирова, театровед и кандидат искусствоведения Ольга Галахова работает главным редактором газеты «Дом Актера», также является ответственным редактором журнала «Станиславский». Женщина преподает на кафедре искусствоведения ВТУ им. М.С. Щепкина и помогает худруку Московского Губернского театра. В качестве члена жюри и эксперта принимает участие в столичных и российских театральных фестивалях.
Со слов Ольги Игоревны, спектакль по пьесе «Гроза» Островского сам по себе — «глубокий, честный, мужественный». По ее мнению, «Гроза» — это, скорее, спектакль не о любви и не о «тёмном царстве». «Это драма о совести, о душе, о грехе. Автор создаёт образ глубоко ранимой, верующей женщины с большим сочувствием и состраданием. И вот она накладывает на себя руки... Весьма сложный духовный вопрос. Конфликт Катерины и Кабанихи равен конфликту – бог-любовь и бог-закон. Елена Некрасова мужественно взялась за роль Катерины, радует чувство огромной ответственности у актрисы, сдержанность, строгость», — считает эксперт.
Что касается спектакля Захара Пантелеева «Судьба человека», то в нем Ольга Галахова оценила возможность произведения задевать за живое и вызвать самые разные эмоции. «Война сегодня – что-то очень далёкое, для старшего поколения эти переживания очень близкие, для молодёжи – учебник истории. Мне понравился ход с внуком – очень живой, драматически правильно проведённый через весь спектакль, — отмечает театровед. — Интонация раздраженного человека, бывшего фронтовика, создаёт современный нерв роли. «Судьба человека» очень трогательная и сердечная постановка; скромное оформление, хорошо бутафорски сделанные игрушки, музыка – всё это украшает спектакль».
В целом, как пояснила Ольга Игоревна, для нее в спектаклях кировского драматического театра отражено человеческое послание к зрителям в зал, а также способность любить человека и говорить с ним честно.